Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . При входе локомотива в криволинейный участок пути вентиль 8 открывает доступ сжатого воздуха в полость корпуса 6 через канал 9. Давлением сжатого воздуха на днище капсулы 1 и диафрагму 2 капсула 1 перемещается в направлении колеса, и насадка 4 прижимается к гребню 12 колеса . Одновременно сжатый воздух действует на боковые стенки капсулы 1, сжимает их и выдавливает смазку через размазыватель 3 и насадку 4 на гребень 12 колеса. 1 ил. и (Л ю ;о 4 С5 00 -Огл напорной могисшроли
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 61 КЗ 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913394/27-11 (22) 17.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) Д. А. Курасов (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 15448, кл. В 61 К 3/02, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
„„SU(») 1294678 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. При входе локомотива в криволинейный участок пути вентиль 8 открывает доступ сжатого воздуха в полость корпуса 6 через канал 9. Давлением сжатого воздуха на днище капсулы 1 и диафрагму 2 капсула 1 перемещается в направлении колеса, и насадка 4 прижимается к гребню 12 колеса. Одновременно сжатый воздух действует на боковые стенки капсулы 1, сжимает их и выдавливает смазку через размазыватель 3 и насадку 4 на гребень 12 колеса. 1 ил.!
294678
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 438/!9 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображено устройство, установленное на боковине рамы тележки, в рабочем положении, Устройство содержит капсулу 1, полость которой заполнена консистентной смазкой с противозадирным наполнителем, диафрагму
2 и размазыватель 3, выполненные как одно целое с капсулой 1. На размазыва. теле 3 закреплена сменная насадка 4. Капсула 1 помещена в решетчатый контейнер 5, установленный внутри корпуса 6. Диафрагма 2 зажимается между корпусом 6 и гайкой 7. На корпусе 6 установлен электропневматический вентиль 8, подающий сжатый воздух в цилиндр по каналу 9 в крышке корпуса 6. Возбуждение вентиля 8 происходит через цепь 10 управления. Устройство установлено на боковине 11 рамы электровоза так, что при подаче сжатого воздуха в корпус 6 размазыватель 3 с насадкой 4, перемещаясь, прижимает к гребню 12 колеса.
В холодное время года, когда консистентность смазки резко возрастает, в корпус 6 подается предварительно подогретый воздух из воздухонагревателя 13, который снижает консистентность смазки и одновременно создает условия, предупреждающие возникновение пожара.
Устройство работает следующим образом.
Перед входом локомотива в криволинейный участок пути кнопкой ручного управления (или автоматического, от датчика) питание подают на вентиль 8, который открывает доступ сжатого воздуха в полость корпуса 6 через канал 9. Давлением сжатого воздуха на днище капсулы и 1 и диафрагму 2 капсула 1 перемещается в направлении колеса, и насадка 4 прижимается к гребню 12. Одновременно сжатый воздух действует на боковые стенки капсулы 1, сжимает их и выдавливает смазку через размазыватель 3 и насадку 4 на гребень 12 колеса.
При выходе локомотива на прямолинейный участок пути подача сжатого воздуха
>0 в корпус 6 прекращается, и капсула 1 под воздействием диафрагмы 2 отходит в исходное положение, перемещаясь по решетчатому контейнеру 5. Одновременно прекращается подача смазки к гребню 12 колеса.
После полного расходования смазки, масса которой рассчитана на определенный пробег, гайку 7 отворачивают, капсулу 1 извлекают из корпуса 6 и передают на заправку, а предварительно заправленную капсулу устанавливают в контейнер 5 и закрепляют гайкой 7.
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, содержащее соединенный с пневмосистемой, корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении смазывающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, смазывающий элемент включает в себя эластичную капсулу с отверстием для выхода смазки, размещенную в решетчатом контейнере, закрепленном в корпусе с зазором по отношению к его стенкам, а упругий элемент выполнен в виде диафрагмы, жестко связанной с эластичной капсулой и зафиксированной на корпусе.