Управляемый ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке конструкции тяжелонагруженных узкоколейных мостов колесных тракторов . Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров. Управляемый ведуший мост содержит привод колес 1, рулевую трапецию, балку моста 2, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста посредством шкворневого устройства. Шарниры 4 шкворневого устройства выполнены сферическими. Один из шарниров взаимодействует с балкой моста через рычаг 5, установленный на оси 6, имеюшей возможность перемешения вдоль балки моста и фиксации относительно нее. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. 4 с (Л to со О5 00 фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

m4 В62 D 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946199/30-11 (22) 10.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 () Производственное объединение «Ли(71) пецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (72) Н. Е. Гусенко и А. Л. Буянков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США № 4225151, кл. 280 — 661, 1980. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ. ВЕДУЩИЙ МОСТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА () зобретение относится к области (57) И машиностроения и может быть использовано при разработке конструкции тяжелонагруженных узкоколейных мостов колесных тракторов. Цель изобретения — повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров. Управляемый ведущий мост содержит привод коле 1, левую трапецию, балку моста 2, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой мо оста редством шкворневого устройства. Шаниы4ш р шкворневого устроиства выполнены сферическими. Один из шарниров взаимодействует с балкой моста через рычаг 5, установленный на оси 6, имеющей возможность перемещения вдоль балки моста и фиксации относительно нее. 1 з. п. ф-лы 5 ил.

1294687

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может найти применение в конструкции управляемых ведущих мостов колесных тракторов и аналогичных тяговых средств. 5

Цель изобретения — повышение маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров.

На фиг. 1 изображена правая часть управляемого ведущего моста, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки ведущих колес моста на минимальной колее; на фиг. 4 — вариант исполнения управляемого ведущего моста; на фиг. 5 — разрез 15

Б — Б на фиг. 4.

Управляемый ведущий мост транспортного средства содержит рулевую трапецию с тягами регулируемой длины (не показана), балку 1, привод 2 колес, например механический с раздвижным двойным карданом, поворотные кулаки 3, шкворневые устройства состоящие из верхней 4 и нижней 5 сферических опор, одна из которых, например нижняя, связана с балкой 1, а другая — с рычагом 6, закрепленным на оси 7 кронштейна 8, установленного на балке 1 с возможностью перемещения вдоль последней по направляющим пазам 9, выполненным в кронштейне 8, и последующей фиксации затяжкой резьбовых соединений 10. При этом положение колес 11 транспортного средства зависит от положения опор 4 и 5, и в зависимости от расположения остова 12 транспортного средства это положение может быть изменено.

Рычаг 6 может быть связан с балкой 1 моста посредством эксцентрика 13, ось,14 вращения которого установлена в проушинах балки 1 моста.

Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.

При перемещении кронштейна 8 вдоль 40 балки 1 моста меняется положение оси 7 рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Различие в траекториях движения кронштейна 8 и верхней сферической опоры 4 компенсируется качанием рычага 6 вокруг оси 7. Крепление крон- 50 штейна 8 к балке 1 осуществляется с помощью резьбо вы х соеди нени и 10.

При установке колес 11 на минимальную колею с увеличенным углом развала расстояние между остовом 12 трактора и шиной колеса 11, ограничивающее предельный угол поворота колеса, больше на величину hK по сравнению с установкой колеса 11 в положение, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями. При увеличении колеи угол развала колес без ухудшения маневренности может быть уменьшен до общепринятого (Π— 4 ), что обеспечивает возможность сдваивания колес.

Изменение угла развала колес в случае применения эксцентрика 13 осуществляется следующим образом.

При повороте четырехгранного хвостовика 15 оси 4 усилие передается через скользящую шпонку !6 на эксцентрик 13, «а котором установлен рычаг 6. С поворотом эксцентрика 13 изменяется положение рычага 6. Последний, воздействуя на верхнюю сферическую опору 4, поворачивает шкворневое устройство, а также жестко связанный с ним поворотный кулак 3 вместе с колесом 11 вокруг оси нижней сферической опоры 5, изменяя тем самым угол развала колес трактора. Стопорение эксцентрика 13 относительно рычага 6 с помощью резьбового с коническим хвостовиком штифта 17 в одном из нескольких положений обеспечивает фиксацию выбранного угла развала колес трактора.

Формула изобретения

1. Управляемый ведущий мост транспортного средства, имеющий рулевую трапецию с тягами регулируемой длины, содержащий балку моста, привод ведущих колес и поворотные кулаки, соединенные с балкой моста посредством шарниров шкворневого устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем увеличения предельного угла поворота колес при использовании шин увеличенных размеров, он снабжен кронштейнами и рычагами, закрепленными одними концами посредством осей на кронштейнах, установленных на балке моста с возможностью перемещения и фиксации, а другие концы рычагов соединены с соответствующими шарнирами шкворневого устройства, выполненными сферическими.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что оси рычагов выполнены эксцентричными.

1294687

Составитель В. Ионова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 440/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4