Противоугонное устройство для кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности. Противоугонное устройство содержит корпус 1 с вертикальными пазами 13, внутри которых установлена горизонтальная ось 11, несущая эксцентриковый зажим 7, эксцентрики 10 на горизонтальном валу 8, параллельные между собой рычаги 2 и 3, жестко связанные с упомянутым валом и соединенные по концам осями, на одной из которых гидротолкатель, а другая подпружинена относительно рельса, при этом концы горизонтальной оси подпружинены. При снятии напряжения шток гидротолкателя 5 опускается , пружина 6 поворачивает рычаги 2 и 3, горизонтальную ось 11 и эксцентрики 10, последние, воздействуя на поверхность вала В, опускают эксцентриковый зажим 7 и прижимают его к рельсу. 3 ил. сл го со 4iak СЛ 4: фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1294754 (so 4 В 66 С 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3950895/27-11 (22) 04.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71} Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Ю.А. Карванов и А.С. Симоненко (53) 621.873(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
N9 663657, кл. В 66 С 9/18, 11.07.77. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
КРАНОВ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным устройствам. Цель изобретения — повьппение надежности. Противоугонное устройство содержит корпус 1 с вертикальными пазами 13, внутри которых установлена горизонтальная ось 11, несущая эксцентриковый зажим 7, эксцентрики 10 на горизонтальном валу 8, параллельные между собой рычаги 2 и
3, жестко связанные с упомянутым валом и соединенные по концам осями, на одной из которых гидротолкатель, а другая подпружинена относительно рельса, при этом концы горизонтальной оси подпружинены. При снятии напряжения шток гидротолкателя 5 опускается, пружина 6 поворачивает рычаги 2 и 3, горизонтальную ось 11 и эксцентрики 10, последние, воздействуя на поверхность вала 8, опускают эксцентриковый зажим 7 и прижимают его к рельсу. 3 ил.
1294754
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам, используемым на кранах мостового типа. 5
Цель изобретения — повьппение надежности.
На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, обпртй вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3
fO сечение Б-Б на фиг. 1.
Противоугонное устройство содержит корпус 1, в котором размещены рычажная система, выполненная в виде двух симметрично расположенных относительно вертикалЬной плоскости устройства рычагов 2 и 3, соединенных между собой осями 4, на одной из которых установлен гидротолкатель 5, а другая
20 соединена с пружиной 6. В корпусе 1 размещен также эксцентриковый зажим
7, свободно установленный на горизонтальном валу 8, концы которого подпружинены пружинами 9.
25 .Устройство имеет также дополнительные эксцентрики 10, неподвижно установленные на горизонтальной оси
11, жестко прикрепленной к рычагам 30
2 и 3 и размещенной концами в подшипниках 12. На корпусе выполнены вертикальные пазы 13, в которых уста-. новлена ось 11.
Противоугонное устройство работает З5 следующим образом.
При подаче напряжения шток гидротолкателя 5 начинает подниматься, поворачивая рычаги 2 и 3, сжимая пружину 6 и поворачивая при этом эксцентрики 10, которые выходят из контакта с поверхностью оси 8. Последняя под действием пружин 9 поднимается вместе с эксцентриком 7, образуя за- 45 зор между ним и поверхностью качения рельса.
При снятии напряжения шток гидротолкателя 5 опускается, -сжатая пружина 6 поворачивает рычаги 2 и 3, горизонтальную ось 11 и эксцентрики 10.
Последние, воздействуя на поверхность вала 8, опускают его вниз, прижимая эксцентриковый зажим 7 к поверхности качения рельса. В резуль1 ате этого кран стопорится.
В связи с тем, что поверхность качения рельса изнашивается равномерно и всегда очищена, то при наличии гарантированного начального усилия, прижимающего эксцентриковый зажим 7 к рельсу, надежность работы всегда обеспечена. Причем усилие пружины, создающей предварительное прижатие эксцентрикового зажима 7 на поверхность рельса, усиливается за счет передаточного отношения дополнительных эксцентриков 10 в 5-10 раз. При снятии усилия пружины 6 на эксцентриковый зажим 7 при включении гидротолкателя между последним и рельсом образуется гарантированный зазор и кран беспрепятственно может перемещаться в любую сторону. Причем максимальные усилия, возникающие при воздействии ветра, передаются через вал 8, ось 11, подшипники 12 непосредственно на металлоконструкцию и не воспринимаются рычагами 2 и 3, связанными с гидротолкателем, Формула изобретения
Про тив о уго нное ус тройс тв о для кранов, содержащее корпус, внутри которого на горизонтальной оси смонтирован эксцентриковый зажим, связанный посредством рычажной системы с гидротолкателем, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьпнения надежности, оно снабжено эксцентриками, установленными с возможностью взаимодействия с горизонтальной осью неподвижно на горизонтальном валу, расположенном в одной вертикальной плоскости с горизонтальной осью, при этом рычажная система выполнена из двух расположенных параллельно между собой и перпендикулярно валу рычагов, жестко связанных с последним в нх средней части и соединенных по концам осями, на одной из которых смонтирован гидротолкатель, а другая подпружинена отноСительно рельса, при этом корпус выполнен с вертикальными пазами, в которых установлена горизонтальная ось, концы которой подпружинены.
1294754
Составитель М. Москалец
Редактор Н. Гунько Техред В.Кадар . Корректор Л. Патай
Заказ 551/23 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4