Грузовой полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1294761 А 1 (5114В66 D 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоесномч свидетельству юг. I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3609475/27-11 (22) 24.06.83 (46) 07.03.87. Бюл.й 9 (72) А.А.Ковин, Б.И,Плавник, В.В.Ерофеев и И.С,Иазовер (53) 621.864(088.8) (56) Патент США Ф 3248087, кл. 254-167, опублик.1961. (54)(57) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ, содержащий закрепленные на неподвижной оси блоки, огибаемые грузовыми канатами, и блочную подвеску с канатом, о т— ,л и ч а ю шийся тем, что, с целью изменения кратности полиспаста, он снабжен дополнительной блочной подвеской, канаты которой соединены одними концами с канатами основной блочной подвески, а другими — с грузовыми канатами, при этом основная блочная подвеска закреплена на неподвижной оси полиспаста при помощи гака.
129476
Составитель С.Нефедов
Редактор Н.Гунько Техред В.Кадар Ко рр е к тор Н, Ко р оль
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 551/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в подъемных кранах, Целью изобретения является увеличение фукциональных возможностей 5 полиспаста путем изменения e r o кратности
На фиг.1 изображена схема полиспаста при наименьшей кратности; на фиг.2 †. то же, после увеличения кратности.
Грузовой полиспаст содержит блоки
1, закрепленные на неподвижной оси
2, Блоки 1 огибаются грузовыми канатами 3. Грузовой полиспаст содержит
15 основную крюковую подвеску 4, закрепленную посредством гака на оси
2, и дополнительную подвеску 5, причем количество роликов 6 основной подвески вдвое меньше количества роликов 7 дополнительной подвески, Ролики основной и дополнительной подвесок запасованы отрезками канатов
8 и 9 соответственно. Концы отрезков каната 9 соединены для формирования единого гибкого органа полиспаста с соответствующими концами отрезков
8 замками 10, а с концами грузовых канатов 3 — замками 11, Основная
1 2 подвеска 4 снабжена стропами 12, закрепленными к грузовым канатам 3, Устройство работает следующим образом, При подъеме и спуске тяжел ых грузов кратность полиспаста устанавливается максимальной. B этом случае полиспаст работает с дополнительной подвеской 5 (фиг.2).
При работе с малыми грузами кратность полиспаста. уменьшается вдвое.
Для этого укладывают дополнительную подвеску 5 на пол, отсоединяют отрезки канатов 9 от отрезков каната 8 и грузовых канатов 3 путем разъема замков 10 и 11 соответственно, Концы отрезка каната 8 присоединяют непосредственно к концам грузовых канатов 3 с помощью тех же замков. Основную подвеску 4 отсоединяют от оси 2, при этом стропы 12 удерживают от ее падения. После этого подвеску опускают до требуемого уровня, Благодаря уменьшению кратности полиспаста увеличивается скорость спуско-подъемных операций при работе с малыми грузами, что позволяет повысить производительность труда при выполнении этих работ.