Дифференциал транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . в качестве дифференциала транспортного средства. С целью повьшения долговечности дифференциала путем улучшения условий смазки опор сателлитов на выходных валах 6 и 7 дифференциала установлены резьбовые втулки 10 и 11. Последние размещены в центральном отверстии крестовины 2 и обеспечивают шнековую подачу смазки к опорам сателлитов по имеющимся в крестовине радиальным и осевым каналам при возникновении разности угловых скороетей вращения установленных на выходных валах центральных колес 8 и 9. 2 ил. . ш ш (Л ж to со От о г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 3 н двторСК0М СВИДкт льСтвМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964182/25-28 (22) 10. 10. 85 (46) 07.03.87. Бюл. ¹ 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Ю.А. Васильев, И.Т. Русинович, В.В. Урбанович и M.Е. Чушенков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 398424, кл. В 60 К 17/16, 1973. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
ÄÄSUÄÄ 1295090 А1 (51) 4 F 16 Н 1/38//В 60 K 17/16 в качестве дифференциала транспортного средства. С целью повышения долговечности дифференциала путем улуч-, шения условий смазки опор сателлитов на выходных валах 6 и 7 дифференциала установлены резьбовые втулки
10 и 11. Последние размещены в центральном отверстии крестовины 2 и обеспечивают шнековую подачу смазки к опорам сателлитов по имеющимся в крестовине радиальным и осевым каналам при возникновении разности угловых скоростей вращения установленных на выходных валах центральных колес 8 и 9.
2 ил.
С:
К)
С©
1Р
CO
1?95090
ВНИИПИ Заказ 601/АО
Подписно е
Произв.-полигр. пр-тне... г. Ужгород, ул. Проектная„4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве диФференциала в различньг;. трансмиссиях, в o"».. -числе транспортных срецств.
Цель изобретения = повышение дол-. говечности дифференциала путем улу -,— шения условий смазки orrop сателлитов, На фиг. 1 схематично изображен
"0 дифференциал транспортного средства, поперечный разрез; на фиг, 2 — часть крестовины с каналами для смазки, Дифференциал транспортного ерер,— ства содержит корпус 1, размещенные в нем крестовину 2 с сателлитами 3. имеющую радиальные 4 и осевые 5 каналы для подвода смазки к опорам сателлитов„ выходные валы 6 и 7 со шлицаяи и соединенные с ними цент-ральные колеса 8 и 9, Яа в тречных шлицевых концах выходных ьалав о и / установлены втулки 10 и 11„. имеющие каждая винтовую наружну;о нарезку„ причем направления винтовых нарезок на BTyrrrqyg 10 и 1 T ggiiMно противо положны. В крестовине 2 выполнено охватывающее втулки 10 и 11 центральное отверстие 12, сообщающееся с радиальными каналами ц.
Втулки 10 и ". могут иметь нар ж= ные расточки 13 для схода смазки, :a крестовине 2 могут быть выполнены маслозаборные фаски 14. лыски 15 и
35 кольцевая канавка 16 для сбора смазки, а концы радиальнь1х каналов закрыты заглушками 17.
Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства звенья дифференциала вращаются с одинаковой уг,повой скоростью, втулки 10 и 11 относительно крестовины 2 не вращаются. При повороте или буксовании одного из колес транспортного средства скороСти вращения центральных колес 8 и 9 корпуса 1 различны. При зтом втулки
10 и 11 вращаются относительно крестовины 2 в отверстии 12 и, выполняя функции шнеков, подвбдят смазку по канал4м 4 и 5 к опорам сателлитов 3, опирающихся как на крестовину 2, так и на корпус 1. При этом одна из втулок, имеющая большую скорость вращения установленная на забегающем колесе транспортного средства), является напорной, а другая — запирающей, т.е. препятствующей утечке смазки из отверстия 12.
Такое выполнение дифференциала позволяет улучшить условия смазки., т.е. увеличить подачу смазки к опорам сателлитов н, следовательно, повысить долговечность узлов трения и дифференциала в, целом.
Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, размещенные в нем крестовину с сателлитами, имеющую радиальные и осевые каналы для подвода смазки к опорам сателлитов, выходные валы со шлицами и соединенные с ними центральные колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки опор сателлитов, он снабжен установленными на встречных шлицевых концах выходных валов втулками, имеющими каждая наружную винтовую нарезку, а в крестовине выполнено охватывающее втулки центральное отверстие, сообщающееся с радиальными каналами крестовины.