Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытат.ельной технике и может быть использовано преимущественно на стендах-имитатора.х неровностей дороги. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения повреждения шины транспортного средства. Устройство для ограничения поперечных смещений снабжено упорным механизмом 1, выполненным в виде упорного подшипника, кольца 18 и 19 которого взаимно отцентрированы посредством радиального подшипника 24. Кольцо 19 несет на себе диск 22 с плоской упорной для ограничительного ролика поверхностью и осью 23 для радиального подшипника 24, который удерживается от продольного смещения упорным кольцом 25. Кольцо 18 несет на себе фланец 27, на периферии которого имеются шпильки 28 с гайками 29, расположенными по окружности , концентричной центровому отверстию 26, с помощью которых фланец крепится на ступице колеса транспортного средства. 3 ил. 1C (Л К5 СО сд ю 05 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 б 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954876/27-11 (22) 8.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. ¹ 9 (72) В. Д. Розинцев, В. И. Старчак и А. В. Суслин (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Патент США № 2709361, кл. 73 — -71.7, 1955. (54) СТЕНД-ИМИТАТОР HEPOBHOCTFГЛ

ДОРОГИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендах-имитаторах неровностей дороги. Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения повреждения шины транспортного средства.

Устройство для ограничения поперечных смещений снабжено упорным механизмом 1, выполненным в виде упорного подшипника, кольца 18 и 19 которого взаимно отцентрированы посредством радиального подшипника 24. Кольцо 19 несет на себе диск 22 с плоской упорной для ограничительного ролика поверхностью и осью 23 для радиального подшипника 24, который удерживается от продольного смещения упорным кольцом 25.

Кольцо 18 несет на себе фланец 27, на периферии. которого имеются шпильки 28 с гайками 29, расположенными по окружности, концентричной центровому отверстию 26, с помощью которых фланец крепится на ступице колеса транспортного средства. 3 ил.

1295266

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендах-имитаторах неровностей дороги, предназначенных для испытаний на прочность колесных транспортных средств и размещенного в их кузове оборудования, например аппаратуры диспетчерской связи.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения возможности повреждения шины колеса транспортного средства от воздействия ограничительного элемента.

На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда с ограничителем поперечного смещения транспортного средства; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 —— упорный механизм, разрез.

Ограничители поперечного смещения транспортного средства к стенду-имитатору неровностей дороги монтируются у каждого барабана стенда. Каждый из ограничителей включает упорное устройство 1, ролик 2, штангу 3, амортизатор 4, винт 5 с гайками 6, стойки 7 и 8 и раму 9 с упорными кронштейнами 10.

Упорное устройство 1 монтируется на ступице каждого колеса до въезда транспортного средства на стенд. Ролик 2 укреплен на штанге 3, насаженной на конец амортизатора 4. Винт 5 укреплен на балке стоек 7, а его гайки 6 служат для регулирования зазора между роликом 2 и упорным устройством 1, необходимого как при испытании транспортного средства, так и при его заезде (выезде) на стенд (со стенда). Амортизатор 4 служит для снижения динамичности воздействия транспортного средства на ограничитель поперечного сме цения.

Стойки 7 и 8 жестко соединены с рамой 9, опирающейся на фундамент стенда-имитатора. При этом стойка 8 дополнительно жестко соединена с рамой стенда-имитатора (не показано).

Упорные кронштейны 10 жестко укреплены на раме 9 и своими башмаками 11 упираются в боковую стенку фундамента.

Штанга 3 представляет собой пару параллельно расположенных пластин 12 и 13, размещенных в пазах направляющей планки 14 и соединенных между собой поперечинами 15 и 16, образуя сварную конструкцию коробчатого тина. Скоба 17 предотвращает подъем штанги 3. Упорный подшипник упорного устройства 1 включает в себя кольца 18 и 19, шарики 20 и сепаратор 21. Кольцо 19 несет на себе диск 22, снабженный плоской поверхностью и осью 23 для шарикоподшипника 24. Шарикоподшипник 24 удерживается от продольного смещения упорным кольцом 25. Шарикопод5

10 !

30 шинник 24 своим наружным кольцом посажен в центральное отверстие 26 фланца, концентрично которому расположены кольца 18 и 19 упорного подшипника. На периферии фланца 27 имеются специальные шпильки 28 с гайками 29, расположенные по окружности, концентричной центровому отверсти ю.

При вращении колес транспортного средства, за счет силы трения, вращаются барабаны 30 стенда. При наезде колеса на имитатор неровности или за счет эксцентриситета барабана колесо совершает вертикальное перемещение. Поскольку радиус упорного подшипника выбран большим, чем величина вертикального перемещения колеса, то ролик 2 не выходит за пределы упорного устройства 1, т. с. все> да имеет место препятствия боковому смещению колеса.

При работе стенда транспортное средство имеет возможность смещаться по барабанам 30 в поперечном направлении. Величина свободного поперечного смешения транспортного средства обусловлена величиной заданного зазора между упорным устройством 1 и роликом 2. После того, как бу.ler выбран зазор, диск 22 начинает нажимать на ролик 2, перемещая штангу 3 и сжимая тарельчатые пружины амортизатора 4.

С увеличением смешения усилие сопротивления тарельчатых пружин сжатию увеличивается. Максимальное усилие сопротивления каждого амортизатора 4 больше си. Ibl сцепления двух колес с барабанами стенда.

Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств, содержащий раму, установленные на ней барабаны с имитаторами дорожных неровностей и ограничители поперечного перемещения испытуемого транспортного средства, каждый из которых содержит ограничительный элемент, установленный на подпружиненном относително рамы стержне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности повреждения шины колеса транспортного средства от воздействия ограничительного элемента. он снабжен упорными приспособлениями ограничителей поперечного перемещения, выполненными из двух дисков, между которыми расположены радиальный и упорный Iloi,— шипники, при этом один из дисков оборудован элементами для крепления elo к ступице колеса транспортного средства, а упомянутый стержень установлен с возможностью расположения соосно колесу транспортного средства.

1295266

Составитель В. Ильина

Редактор А. Шандор Текред И. Верес Корректор 11. Король

Заказ 556/40 Тираж 777 Подписи<к

ВНИИПИ Государственного комитета СССР (to делам изобретений il м крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугвская нао., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, хл.. 11роектнии. 4