Рельсовая цепь для перекрестных съездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 приемопередатчики 4, к которым также по обе сторонь от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда подключен блок 6 шунтирования изолирующих стыков съезда . Через дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Рельсовая цепь работает следующим образом. При движении поезда в прямом направлении через блок 6 подается сигнальный ток в поперечном направлении в рельсовые нити 3 от приемопередатчиков 4, управляемых блоками 2. Кодирование в рельсовую цепь съезда не подается. При движении поезда по съезду соответствующие изолирующие стыки 5 в зоне съезда шунтируются, образуя непрерывную рельсовую цепь по всей длине съезда. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь, обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марщтуре, в это время не работает. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. W 10 It 11 ч.. (& (Л Ю х о i а to (риг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 61 L 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 11 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873648/27-11 (22) 28.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте

МПС СССР (72) Л. П. Ждахин, Т. Л. Лебедева, В. Ф. Макагон, В. И. Полушин и Ю. В. Михайлов (53) 656.259.12.621.3.025(088.8) (56) Совершенствование систем автоматизации на метрополитенах. Л.: Гипротранссигналсвязь, 1983. т. 2. «Обследование и анализ существующих и проектируемых устройств сигнализации, централизации и блокировки и рекомендации», лист 69, схема 14. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2.SU» 1296462 А1 управления кодированием к рельсовым нитям 3 приемопередатчики 4, к которым также по обе стороны от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда подключен блок

6 шунтирования изолирующих стыков съезда. Через дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Рельсовая цепь работает следующим образом. При движении поезда в прямом направлении через блок 6 подается сигнальный ток в поперечном направлении в рельсовые нити 3 от приемопередатчиков

4, управляемых блоками 2. Кодирование в рельсовую цепь съезда не подается. При движении поезда по съезду соответствующие изолирующие стыки 5 в зоне съезда шунтируются, образуя непрерывную рельсовую цепь по всей длине съезда. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь, обтекаются see элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марштуре, в это время не работает. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.!

296462

5 l0

Формула изобретения

3S

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 — структурная схема рельсовой цепи для перекрестных съездов; на фиг. 2 — схема блока шунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда.

Рельсовая цепь (фиг. 1) имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 непосредственно съездов приемопередатчики 4. К рельсам по обе стороны от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда или иначе «ромба» подключен блок 6 шунтирования изолирующих стыков «ромба», состоящий из трех контакторов 7, 8 и 9, имеющих соответственно переключающие контакты 7.1, 7.2, 8.1, 8.2 и 9.1, 9.2 (фиг. 2) . Изолирующие стыки 10 стрелки совмещаются по ординате в соответствии с допустимыми длинами рубок рельсов. Дополнительно введены дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, через средние точки которых осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. OcHoBHbIMH обмотками они подключены к рельсовым нитям, а дополнительными — к блокам 2 управления кодированием. К средним точкам дроссель-трансформаторов 11 подключена междупутная перемычка 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При движении поезда (четного «Ч» или нечетного «Н», фиг. 1) в прямом направлении передача сигналов автоматической локомотивной сигнализации выполняется навстречу движению поезда. Тяговый ток ассимметрии выравнивается с помощью междупутной перемычки 12, подключенной к средним точкам дроссель-трансформаторов 11.

Одновременно в блоке 6 (фиг. 2) контактор 8 находится в возбужденном состоянии и его контакты 8 1 и 8 2 замкнуты, что приводит к появлению еще одной междупутной перемычки в зоне «ромба» съезда. С помощью контакта 8.1 образуется электрическая цепь для сигнального тока рельсовой цепи в поперечном направлении. Через согласующие элементы 1 в рельсовые нити

3 непосредственно съездов подаются сигналы от приемопередатчиков 4, управляемых блоками 2. Кодирование этих рельсовых цепей в это время не производится.

При движении поезда по съезду блока 2 управления кодированием выключают контактор 8 блока 6, проверяют его состояние, включают один из контакторов 7 или 9, в результате чего замыкаются контакты 7.1, 7.2 или 9.1, 9.2 с проверкой их состояния, и подключают приемопередатчики 4 через согласующие элементы 1 к рельсовым нитям 3 в зависимости от заданного маршрута. Замыкание контактов 7.1 или 9.1 приводит к короткому замыканию соответствующих изолирующих стыков 5 в зоне перекрестного съезда, образуя непрерывную рельсовую цепь по всей длине съезда, участвующего в маршруте. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 управления кодированием и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь, обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном маршруте, в это время не работает. Все враждебные зависимости выполняют блоки 2 до открытия светофора. Контроль состояния стрелочных секций по главным направлениям движения, не участвующих в маршруте, входит составной частью в заданный маршрут.

1. Рельсовая цепь для перекрестных съездов, ограниченная изолирующими стыками, содержащая подключенные к рельсовым нитям nо ее концам одними из выходов через согласующие элементы блоки управления кодированием, к входам которых подключены приемопередатчики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком шунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда, входами подключенным к другим выходам блоков управления кодированием, а выходами — к рельсовым нитям по обе стороны от соответсвующих изолирующих стыков перекрестного съезда.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что блок шунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда содержит контакторы, обмотками которых образованы входы блока, а переключающими контактами контакторов — выходы.

1296462 фиг2

Составитель С. Шурыгин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 584/23 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4