Способ ремонта рулевого устройства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3697692/27-11 (22) 15.02.84 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) В. И. Друт, Н. М. Кохая и В. А. Платонов (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1265082, кл. В 63 Н 25/38, 1983. (54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА РУЛЕВОГО

УСТРОЙСТВА СУДНА, имеющего фланцевое соединение баллера с пером руля, заключающийся в том,.что центрируют баллер и штырь в сборе с пером руля, фикси„.SU„» 1296468 А1

Ш 4 В 63 В 9 00 В 63 Н 25 38 руют их отцентрированное положение с зазором между их сопрягаемыми поверхностями,заполняют зазор самотвердеющим полимерным материалом и обжимают фланцевое соединение по слою отвердевшего полимерного материала, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости ремонта, перед заполнением зазора между сопрягаемыми поверхностями баллера и пера руля поворачивают руль, измеряют действуюwee на баллер усилие и для проверки центровки сравнивают величину этого усилия с допустимым его значением для данного судна. 1296468

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта фланцевых соединений рулевых устройств (баллера или штыря с пером руля, рудерпоста съемного с фланцем ахтерштевня).

Целью изобретения является сокращение трудоемкости ремонта рулевого устройства с фланцевым соединением.

На фиг. 1 изображены в сборе баллер, штырь и перо руля; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

При ремонте устройства необходимо восстановить присоединительные поверхности фланцев, шпоночных пазов и отверстий под болты баллера 1 и пера руля 2, в котором закреплен штырь 3. При этом должна быть обеспечена соосность рабочих поверхностей 4 и 5 баллера и штыря.

Для решения этой задачи при центровке детали устанавливают с зазором 6 между фланцами баллера 1 и пера руля 2 и фиксируют это положение при помощи проставочных элементов, отжимных и монтажных болтов.

При центровке на судне (без демонтажа рулевого устройства) детали фиксируют в положении, при котором величина усилия проворота не превышает допустимое для данного судна значение. Для этого поворачивают руль, измеряют действующее на баллер усилие и для проверки центровки сравнивают величину этого усилия с допустимым его значением для данного судна.

Величина зазора 6 неравномерна по ширине и длине фланца. В результате центровки оказываются несовпадающими присоединительные поверхности шпоночных пазов и осей отверстий под болты на фланцах соединяемых деталей.

1О В связи с этим ширину шпонки 7 и диаметры болтов 8 уменьшают для возможности их установки с зазорами 9 и 10 между соединяемыми деталями.

Затем при монтаже детали устанавливают в положение, зафиксированное при цент ровке, и восстанавливают присоединительные поверхности фланцев, шпоночных пазов и отверстий под болты путем заполнения зазоров 6, 9 и 10 самотвердеющим полимерным материалом, при этом заполнение

g() зазора 9 в болтовых соединениях осушествляют после отверждения материала в зазоре 6 между фланцами и обжима фланцев болтами 8 с гайками 11. Заполнение зазора 10 в болтовых соединениях осуществляют с помощью винтового процесса через подводящие 12 и отводящие 13 каналы, выполненные в болтах.

1296468

7 и

8 g р

12

11

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4