Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить точность измерения и увеличить производительность. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 3 создануг усилие сжатия, вызывающее деформацию шины 1, размещенной между упорами 7, 9 и пьезоэлементом 4. После достижения заданной деформации нейтрализуют возникшие на пье- : зоэлементе 4 заряды шунтированием его тумблером 10, После снятия нагрузки в течение времени, меньшего времени восстановления форьы шины, измеряют схемой 11 выработанный пьезоэлементом 4 сигнал, характеризующий давление воздуха в шине 1. 2 ил. с СЛ uff.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1296875 А 1 (51) 4 С O»7/00, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852201/24-10 (22) 06.02..85 (46) 15.03.87. Бюл, У 10 (71) Научно-исследовательская лаборатория автомобипьного транспорта (72) М.Б.1итис, И.В.Булат, А.П,Коростипь и Е.М.Сташков (53) 531. 787 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 669240, кл. G О! L 17/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 586347, кл. G 01 L 17/00, 1973. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ. ШИНАХ (57) Изобретение предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить точность измерения и увеличить производительность.
Подачей воздуха в пневмоцилиндр 3 создают усилие сжатия, вызывающее деформацию шины 1, размещенной между упорами 7, 9 и пьезоэлементом 4.
После достижения заданной деформации нейтрализуют возникшие на пьезоэлементе 4 заряды шунтированием его тумблером 10, После снятия нагрузки в течение времени, меньшего времени восстановления формы шины, измеряют схемой 11 выработанный пьезоэлементом 4 сигнал, характеризующий давление воздуха в шине 1.
2 ил.
1296875
Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, 5
Цель изобретения — повышение производительности и точности измерения давления воздуха в пневматических шинах, На фиг.1 представлена схема реали- 10 зации предлагаемоro способа; на фиr,2 — график зависимости величины выходного сигнала от давления воздуха в пневматической шине.
Дпя измерения давления в автомо- 15 бильной шине 1 применяют скобу 2, на одном свободном конце которой закрепл ен пне вм оцилиндр 3, а на дру го м размещен пьезоэлемент 4 из пьезокерамики ЦТС-19 с защелкой 5. На конце 20 штока 6 пневмоцилиндра 3 находится упор 7, Для задания величины деформации а имеет ся о гр аничител ь 8, выполненный, например, в виде концевого выключателя. Упор 9 позволяет производить измерения в одном и том же радиусе. Нейтрализацию зарядов на пьезоэлементе после достижения заданной деформации осуществляют шунтированием пьезоэлемента тумбле- 30 ром 1О. Сигнал, генерированный пьезоэлементом 4 после снятия нагрузки, измеряют измерительной схемой 11, обладающей малым временем заряда и большим временем разряда. Установив шину 1 между упорами 7, 9 и пьезоэлементом 4, подают воздух в пневмоцилиндр 3 до тех пор, пока не будет достигнута заданная величина деформации а. После этого подачу воздуха 40 в цилиндр 3 прекращают, тумблер 10 переключают в положение шунтирования для нейтрализации зарядов на пьезоэлементе 4, возникших в период деформирования шины 1. Через 2-3 се- 45 кунды тумблер возвращают в положение измерения. Затем поднимают фиксатор
12 защелки 5, пьезоэлемент 4 пружиной 13 отбрасывается от шины 1, и в этот момент измерительная схема 11 50 измеряет сигнал, выработанный пьезоэлементом 4, и по прибору 14, отградуированному в единицах давления, считывают показания.
Для каждого типа автомобильной шины наилучшая корреляция между электрическим напряжением, снимаемым с пьезоэлемента, и давлением воздуха в шине наблюдается при определенной велйчине деформации шины. На фиг.2 представлена зависимость электрического напряжения от давления воздуха в шине 1 размера 220х508. Для этого типа шин заданная нормализованная величина деформации а составляла
22 мм. На графике отмечен разброс результатов многократных измерений, дающий возможность оценить погрешность предлагаемого способа (она составляет не более 27.).
Предлагаемый способ измерения давления воздуха в пневматических шинах позволяет повысить производительность, точность, стабильность измерений, упростить процесс проверки давления воздуха в шинах. Это создает условия для систематического контроля и поддержания давления на требуемом уровне, что обеспечивает снижение износа шин и расхода топлива автомобильным транспортом, Формул а изобретения
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах путем деформирования боковины шины усилием сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и увеличения производительности, усилие сжатия передают на шину через пьезоэлемент, увеличивают усилие до достижения заданной величины деформации боковины шины, после чего возникшие на поверхности пьезоэлемента электрические заряды нейтрализуют, а затем усилие сжатия снимают эа время, меньшее времени восстановления формы шины, и после снятия усилия сжатия измеряют генерированный пьезоэлементом сигнал, по величине которого судят о давлении воздуха в шине, 1
1296875 б,д К
Фиг.2
С о ст авит ель Н. Бо гданов а
Редактор M Недолуженко Техред И.попович Корректор М.Демчик
Заказ 767/43 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
"-3
Е ь
7
3
1
М 40 SS йаеление 8 шинах, ал ж