Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транснорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески . Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил. ю со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 В 60 Р 3 40 B 61 D 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959571/31-11 (22) 02.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B. М. Андреев, О. И. Строгова и В. Н. Кузьменко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893649, кл. В 61 D 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.

Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески. Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил.

1298110

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств (турникетов) для перевозки длинномерных грузов на сценах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показана установка турникетов на сцене платформ с погрузкой на них перевозимого груза; на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.3 — турникет для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку платформы; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.4; на фиг.6— сечение  — В на фиr.4.

Устройство для перевозки длинномерных грузов состоит из опорных балок 1 (фиг.1), жестко установленных на платформе 2. На цапфы 3 (фиг.2 и 3) опорных балок 1 при помощи рычагов маятниковой подвески 4 шарнирно подвешены рамы 5, на которых подвижно закреплены грузовая балка 6 турникетной опоры (выполненная в форме ласточкиного хвоста), причем внутренняя поверхность которой имеет треугольную форму с закругленными концами сопряженных поверхностей и опорная балка 7 турникетной опоры (для груза имеющая форму трапеции). На опорных балках 1 приварены грузозахватные петли 8. Между балками закреплены тяги 9 для их фиксации при подъеме за грузозахватные петли 8. К тягам 9 жестко крепятся упоры 10, предназначенные для ограничения продольного сдвига турникета входящие в сточные скобы 11 платформы 2, опирающиеся через надрессорные балки !2, рессорное подвешивание 13 и на колесные пары 14. К опорным балкам 1 и тягам 9 жестко прикреплены предохранители 15. Лля ограничения поперечного сдвига груза 16 опорная балка 7 снабжена упорами 17 и пятником 18, взаимодействующим с подпятником 19 грузовой балки 6. На опорную балку 7 устанавливается перевозимой груз 16. Рычаги маятниковой подвески 4 соединены верхними и нижними концами с поперечными осями 20 и 21 с платформой 2 и рамой 5.

Устройство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

При воздействии на платформу 2 ударной нагрузки, груз 16 начнет воздействовать в продольном направлении на опорную балку 7, которая за счет трения передает нагрузку на грузовую балку 6 и перемещается относительно нее по горизонтальной плошали. Одновременно через раму

5 нагрузка передается на маятниковые полвески 4, что вызывает их отклонение и перевод тем самым кинетической энергии в потенциальную. При сильном уларе опорная балка 7, начнет подниматься по наклонным

S0 граням грузовой балки 6, переводя дополнительно кинетическую энергию в потенциальную и гася ее за счет трения между контактирующих поверхностей. При снятии инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил приходит в первоначальное состояние. Для ограничения продольного и поперечного сдвига турникета предусмотрены упоры 10, устанавливаемые в стоечные скобы 11 платформы и предохранители 15. Предохранители 15 предназначены для зашиты стоечных скоб 11 от возможных ударов маятниковых подвесок 4 при их отклонении.

Поверхность опорной балки 7, обращенная к грузу 16 может иметь и другие очертания в зависимости от формы перевозимого груза. Поворот опорной балки 7 и грузом

16 относительно грузовой балки 6 обеспечивается при помогци пятника 18 и подпятника 19 и благодаря зазорам между наклонными гранями опорных балок 7 и рамы 5 (фиг.6). Наклон опорной балки 7 относительно грузовой балки 6 осуществляется за счет зазоров между опорной балкой 7 и грузовой балкой 6, а также между опорной балкой 7 и рамой 5 в вертикальной плоскости (фиг.5 и 6). При прохождении горок поворот груза относительно платформы обеспечивается благодаря шарнирному соединению грузовой балки 6 с рамами 5. Установка устройства на платформу осуществляется за грузозахватные петли 8. Тяги 9 при этом обеспечивают заданное положение балок 1 одна относительно другой на вагоне.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на каждой платформе посредством маятниковой подвески турникетную опору, включающую в себя верхнюю и нижнюю балки, причем маятниковая подвеска образована двумя парами направленных вниз от платформы рычагов, верхние и нижние концы которых соединены поперечными осями соответственно с платформой и с рамой, соединенной с нижней балкой турникетной опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама шарнирно соединена с концами нижней балки турникетной опоры с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а нижняя и верхняя балки турникетной опоры выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой и установлены с возмож ностью взаи много перемещения в продольном направлении.

1298110

Вид Я

17

b-b

Фиг. 5

В-В

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор M. Самборская

Заказ 734/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4