Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного маишностроения. Цель изобретения - улучн1еиие эксплуатационны.х возможностей . Транспортное средство содержит раму. На ней установлено основание коника со стойками, одна из которы.х закрси. юиа жестко, другая - 1нарнирно. Р1меется телескопическая балка, один конец которой и1арнирно ирикреплен к верхней части неподвижной стойки, а другой размещен в наиравляюш.ей. закрепленной на основании. Направляюи1ая со стороны неподвижной стойки выполнена изогнутой вверх в форме спирали Корню. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 1ч5 СО 00 со м

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51) 4 В 60 P 3/40 1/00 мц рр ъ тA FP 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1104035 (21) 3981823/31-1! (22) 28. 11.85 (46) 23.03.87. Вюл. № 11 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. г1енина (72) Е. Э. Гурковский и В. И. Мироненко (53) 629. 1! 4.3 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР т№ 1104035, кл. В 60 Р 3/40, 1983.

„91Я0„„1298113 (54) ТРЛНСГ!ОРТНОЕ СРЕДСТВО Д,, 1Я

ПЕРЕВОЗКИ Д.г(ИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит раму. На ней установлено основание коника со стойками, одна из KoTOphlx закреплена жестко, другая — шарнирно. Имеется тслескопическая балка, один конец которой шарнирно прикреплен и верхней части неподвижной стойки, а другой размещен в направляющей. закрепленной на основании. Направляющая со стороны неподвижной стойки выполнена изогнутой вверх в форме спирали

Корню. 1 злкф-лы. ил.

1298113

Формула изобретения

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/l9 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1104035.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На чертеже изображено транспортное средство, общий вид.

Транспортное средство содержит раму 1, на которой установлено основание 2 коника с направляющей 3. На одном конце основания 2 коника жестко закреплена вертикальная стойка 4, а на другом шарнирно закреплена откидная стойка 5.

Подвижная телескопическая балка 6 одним концом шарнирно соединена с верхней частью стойки 4. Другой ее конец с роликом размещен в направляюшей 3 подвижной балки 6, участок которой, расположенный со стороны стойки 4, изогнут вверх.

Транспортное средство работает следующим образом.

В крайнем положении телескопическая балка 6 сложена и ее свободный конец расположен в изогнутой части направляющей 3.

При перемешении телескопической балки 6 по направляющей 3 происходит ее раздвижение (в частности, при использовании в качестве телескопической балки гидроцилиндра), в результате чего длинномерный груз перемещается в сторону откидной стойки 5 и транспортное средство разгружается.

ПоскоЛьку движение свободного конца телескопической балки 6 происходит в начальный момент по изогнутому участку направляющей,.то заклинивание балки исключается. Контактные напряжения в месте контакта телескопической балки 6 и направляющей 3 также снижаются. При изготовлении изогнутого участка направляюшей в виде переходной кривой, например спирали

Корню, которая характеризуется плавным изменением кривизны от нуля до некоторого фиксированного значения, движение телеско10 пической балки будет также плавным.

Поскольку заклинивание телескопической балки на изогнутом участке исключено, появляется возможность в крайнем положении располагать телескопическую балку вертикально, что повышает вместимость транспортного средства.

l. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт. св. № 1104035, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, участок направляюшей подвижной балки, расположенный со стороны жестко закрепленной

25 вертикальной стойки, выполнен криволинейным и изогнут вверх.

2. Транспортное средство по и. 1, отличаюи4ееся тем, что изогнутый участок направляющей выполнен в форме спирали Корню.