Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Устройство состоит из полозьев 1, подъемных колес 2, грузонесущего элемента , выполненного в виде поворотного в вертикальной плоскости многосекционного кузова 4. Устройство снабжено лебедкой 9 для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ю СР 00 ФигЛ А ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961098/27-11 (22) 08.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) Г. В. Изможеров (53) 629.11.134 (088.8) (56) Патент Франции № 2247083, кл. В 62 В 13/18, 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным (511 4 В 62 В 15 00 13 18 В 60 P 3 40 преимущественно для перевозки длинномерных грузов по летним или зимним дорогам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Устройство состоит из полозьев

1, подъемных колес 2, грузонесущего элемента, выполненного в виде поворотного в вертикальной плоскости многосекционного кузова 4. Устройство снабжено лебедкой

9 для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1298!22

Из.767!7 тепие относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевоз1>и длинномерных грузов по летним или зим:iiiM д 7рОгам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационны" возможностей транспортHОгО средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на ф и г. 1 и а ф и г. 3 — у з ел 1: i а ф и г. 1; и а ф и г. 4— узел 1! Иа фиг. 3; на фиг. 5 - — разрез Б — Б на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из полозьев 1 с поворотными колесами 2, с ооеих сторон полозьев расположены поворотные дуги 3.

На попере-1ных стойках полозьев устаIIo8;It кузов 4, представляющий собой вал

5 с радиальными стержнями 6, между котоpI>IMII HBxo>l,Ятся 60pTd ку:30BB 7.

Кузов крепится к стойкам полозьев в подшипниках с помон,ью цапф 8 вала 5, на стойках полозьев на кронштейне уста)н7влена ручная лебедка 9 с рабочим канаroM 10, свободный конец которого заплетен в виде петли. Рабочий канат проходит через î" âîäíûå блоки 1! такелажной оснастки, KoTopI>IE. крепятся или к полозьям или к радиальнь|м стержням кузова.

В пазухах полозьев находятся съемные опоры !2 для подъема тележки при переходе с полозьев на колеса, и наоборот, с использованием ручной лебедки и такелажной <7сиасткп.

Тележка крепится к тягачу с помощью тягово-сцепного устройства 13, которое можно устанавливать с обеих сторон транспортного средства.

Кузов тележки сьемный четырехсекционный, торцовые борта 14 выполнены поворотными, что позволяет перевозить штучные и насыпные грузы (фиг. 2) .

Верхняя секция кузова, которой может стать любая секция, служит для насыпного груза. В боковых секциях груз лежит на откидных упорах 15, закрепленный цепями

16, в нижней секции груз висит на цепях как на подвесках и может быть большей, чем в боковых секциях, длины.

Каждый стержень кузова имеет свою цепь, закрепленную одним концом к пластине 17, а другим — в пазу пластины, соседнего стержня.

Для удержания откидных упоров служат закладные штифты 18 в каждом стержне кузова, для удержания створок кузова в закрытом положении служат защелки 19. Со сторон1>1 лебедки поворотные створки всегда должны быть закрыты.

Конструктивную основу кузова составляет вал с жестко закрепленными на нем радиальными стержнями с цапфами по концам. Цапфы лежат в корпусах подшипников

20, HB одной из цапф профрезерованы квадраты 21 для фиксатора.

Фиксатор служит для закрепления кузова в определенном положении.

На стяжном винте 22 фиксатора установлен маховик 23, у илие от которого передается через распорные втулки 24 на сухари 25 с внутренними наклонными поверхностями, прилегающими к клину 26, имеющему внутренний паз под стяжной винт и горизонтальную площадку для прижима к лыске цапфы.

Корпус подшипника имеет пазы, а стяжной винт имеет ось 27, относительно которой фиксатор в сборе может поворачиваться, освобождая весь кузов.

Поперечные стойки рамы имеют верхние 28 и нижние 29 стержни для крепления подъемных колес.

На верхнем стержне шарнирно закреплен откидной болт с гайкой 30..

Между нижним стержнем и поворотной дугой расположена втулка 31 подъемного колеса.

С одной стороны втулка выполнена в виде кулачковой полумуфты 32, а с другой— регулировочная шайба 33. Снизу к втулке крепится стойка 34 с поворотной вилкой 35.

Втулка 3! шарнирно крепится на оси 36, относител ьно которой вращается втулка и поворотная дуга.

Гайка,37 поворотной дуги, вращаясь, перемещается на резьбовом конце оси. Резьба многозаходная обеспечивает зажим и разьсдинение кулачковой муфты при вращении поворотной дуги.

Транспортное средство работает следующим образом.

В зависимости от состояния дороги тележка 1 ставится на нужный ход — колесный или санный. Для перехода с одного хода на другой необходимо поочередно приподнять каждую сторону тележки, освободить под.ьемные колеса 2 и поворотные дуги 3.

Съемные опоры !2 вынуть из полозьев и соединить вместе с помощью стропа отводного блока 11 и установить над полозом.

Вторым блоком образованного полиспаста является блок, постоянный в середине каждого полоза.

Вращая рукоятку лебедки 9, приподнять одну сторону тележки 1 и сделать подставки под рабочий полоз с двух сторон.

Отсоединить откидной болт 30, отцепить тяговую раму 13 и, вращая поворотную дугу 3, освободить в,,лку 31 колеса 2.

Поставив колесо 2 в нужное положение, которое фиксируют выступы кулачковой муфты 32, повернуть поворотную дугу 3 в исходное положение и затянуть откидной болт 30.

Гайка 38, неподвижно соединенная с дугой 3, при вращении сжимает или освобождает кулачковую муфту 32. Осевое усилие сжатия регулируется с помощью прокладки 33 и передается. как и крутящий момент, от

12981 22

Фор.щлп изобретения поворотного колеса 2 на нижний выступ 29 съемного полоза с помощью штифтов 36.

Погрузка и разгрузка транспортного средства выполняется, как в автономном режиме, так и с использованием грузопод.ьемных механизмов.

Автономная погрузка предусматривает расположение груза на подкладках и тележки 1 над грузом. Кузов 4 при этом закрепляется в одном из четырех, положений с помощью фиксаторов 8.

Сначала загружается нижняя секция кузова 4, образованная валом 5, радиальными стержнями 6 и бортами 7. С помощью лебедки 9, рабочего каната О, отводных блоков 11 груз поднимается сначала с одной, а потом с другой стороны.

На одном из радиальных стержней 6, направленных вниз закрепляют отводной блок 11, а на другом стержне 6, проведя под грузом, закрепляют петлю рабочего каната 10.

При загрузке боковых секций кузова 4 заранее вывести откидные упоры 15 с закладными штифтами 18 так, чтобы груз при перевозке лежал на откидных упорах 15. Поворотные створки 14 при этом должны быть закрыты на защелках 19.

4-Л

Разгрузка кузова 4 производится в обратной последовательности. Сначала разгружается верхняя секция с насыпным и мелким штучным грузом, повернув верхнюю секцию до занятия сю бокового положения, выбрав заранее место разгрузки.

1. Транспортное средство, содержащее полозья, подъемные колеса, тягово-сцепное устройство, грузонесущий элемент, отлг чаюи1ееся тем, что, с целью расширения эксплуатацион ных воз мож ностей, грузо несущий элемент выполнен в виде многосекционного кузова с откидными торцовыми бортами, установленного на горизонтальных цапфах в подшипниках с возможностью вращения кузова, причем корпуса указанных подшипников соединены с полозьями, а один из корпусов подшипников снабжен фиксатором, взаимодействующим с цапфой.

2. Средство по и. 1, батин tQþùååñÿ тем, что на полозьях попарно с каждой стороны параллельно друг другу установлены стержни, нижний из которых снабжен осью и дугой подъема колеса с рсзьбовым концом, связанным с одним концом дуги, другой конец которой ра ьемно закреплен на верхнем стержне.

1298122

Фиг и г2 Я 29

22 иг

Фиг 9

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. Марголина Гехред И. Верес Корректор О. Л>говая

Заказ 736/20 Тираж 567 I 1îдп и с н ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, гК- 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4