Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в нейтральное положение . Рулевое управление содержит: гидравлический привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма 1, гидронасоса 2, резервуара рабочей жидкости 3 и исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлический привод управления задними колесами, состоящий из гидронасоса 5, резервуара рабочей жидкости 6, распределителя 7 и исполнительного гидроцилиндра 8. Рулевое управление имеет устройство 16 для автоматического возврата задних колес в среднее положение. Это устройство выполнено в виде пружины 17 двухстороннего действия, жестко связано с неподвижным элементом исполнительного гидроцилиндра 8 и кинематически - с золотником расределителя 9, корпус которого закреплен на подвижном элементе исполнительного гидроцилиндра 8. За счет жесткой связи корпуса устройства 16 с неподвижным элементом, а корпуса распределителя 7 - с подвижным элементом гидроцилиндра 8 повышается точность установки задних колес в среднее положение. 1 ил. § (Л 1С х 00 N9 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д) 4 В 62 D 7/14, 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980952/30-11 (22) 28.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. ХХ111 съезда КПСС». (72) Н. Е. Гусенко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710854, кл. В 62 D 5/06, 1980. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в нейтральное положение. Рулевое управление содержит: гидравлический привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма

1, гидронасоса 2, резервуара рабочей жидкости 3 и исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлический привод управления задними колесами, состоящий из гидронасоса 5, резервуара рабочей жидкости 6, распределителя 7 и исполнительного гидроцилиндра

8. Рулевое управление имеет устройство 16 для автоматического возврата задних колес в среднее положение. Это устройство выполнено в виде пружины 17 двухстороннего действия, жестко связано с неподвижным элементом исполнительного гидроцилиндра 8 и кинематически — с золотником расределителя 9, корпус которого закреплен на подвижном элементе исполнительного гидроцилиндра 8. 3а счет жесткой связи корпуса устройства 16 с неподвижным элементом, а корпуса распределителя 7 — с подвижным элементом гидроцилиндра 8 повышается точность установки задних колес в среднее положение. 1 ил.

1298124

Изобретение относится к транспортному

Формула изобретения задних в заданных пределах происходит пределителя параллельны друг другу. (остани сель В. Калиbli .oli

Релактор H. Марсолииа Тек;>ел И. Верее Корр - каор H K>1><>.

Заказ 736>20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Гос) «»рстненносо ко>>итет" С(.(Р I. î лелям из»В>ретеиий и открытий

1 > 3035, Москва. )К З» ., Ра> гискан»а>1.,,1. 4/5 (!роизнолстненно-поли>ра>рн I",êое»р,при>г;ие, г. Уж:орох, ул Проект»ан, 4 машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения точности установки задних колес в нейтральное 11оложение.

На чертеже представлена принципиальная схема рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Рулевое управление транспортного средства содержит гидравлический привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма 1, насоса 2, гидробака

3, исполнительного гидроцилиндра 4, гидравлический привод управления задними колесами, состоящий из насоса 5, гидробака 6, гHppîðàcïðåäåëHòåëÿ 7, корпус которого закреплен на подвижном элементе исполнительного гидроцилиндра 8.

ПодвижныЙ элемент исполнительного гидроцилиндра 4 кинематически связан с золотником 9 гидрораспределителя 7 с помошью тяг 10 — 2 и двуплечих рычагов 13 и 14.

Тяга 11 снабжена двумя упорами 15. Золотник 9 гидрораспределителя 7 кинематически связан также с устройством 16 для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение.

Устройство 16 выполнено в Виде пружины 17 двустороннего действия, удерживающей золотник 9 гидрораспределителя 7 В положении, соответствующем прямолинейному движению задних колес. Пружина 17 установлена в корпусе 18, жестко соединенном с неподвижным элементом исполнятельного гидроцилиндра 8 задних колес.

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии поворота передних колес или при повороте передних колес в пределах свободного хода тяги 11 относительно двуплечего рыча -а 14 задние колеса удерживаются в нейтральном положении посредством пружины двустороннего действия 7.

Г1ри произвольном отклонении задних колес от нейтрального положения корпус гидроцилиндра 8 перемещается вместе с корпусом гидрораспределителя 7. При перемещении гидрораспределителя 7 относительно золотника 9, находящегося в неподвижном состоянии под воздействием пружины двустороннего действия 17, открывается соот,ветствующий канал гидрораспрсделителя 7 и рабочая жидкость от насоса 5 поступает в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 8 и возвращает задние колеса В нейтральное положение.

Поворот передних колес без поворота

2 за счет свободного хода тяги 11 относитель но рычага 14.

При дальнейшем повороте передних колес один из упоров 15 тяги 11 упирается в рычаг 14, который через тягу 12 выводит из нейтрального положения золотник 9 гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя через открывшийся канал гидрораспределителя 7, поступает в гидроцилиндр 8, осуществляя поворот задних колес.

Корпус гидрораспределителя 7 перемещается вместе с корпусом гидроцилиндра

8 относительно золотника 9 до тех пор, пока золотник 9 займет нейтральное положение.

Одновременно с поворотом задних колес сжимается пружина 17 двустороннего действия, которая при возврате передних колес в среднее положение воздействует на золотник 9 гидрораспределителя 7 до тех пор, гока задние колес", не займут начальное положение.

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую трапецию передних упра Вляе i hix колсс, связанную с рулеВым механизмом, и Гидрав IическиЙ привод пОВОрота задних управляемых колес, включающий гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, шарннрнО связаннь>м с Г>амон TpBHcïop1 НОГО средства и с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем подвижныи элемент

ГИДРОРаСЛРЕДЕЛИтЕЛЯ КИНЕМатичЕСКИ СВЯЗВН посредством двуплечего рычага и продольной тяги, установленной с возможностью ограниченного перемен,ения относительно двуплечего рычага, с рулевой трапецией передних управляемых колес и с подвижным элементом устройства для автоматического возврата задних колес В нейтральное положение, установленным с возможность:О Вза. имодействия через упругии элемент с корпуСОМ, OT.7иЧШО>ЛЕ>ЕВ я СК ., ЧТО„С (,C,1ЫО улучшения управляемости транспортного средства =.a счет повышения точности установки задних колес В нейтральное положение, корпус устройства для автоматического возврата задних колес в нейтральное положение жестко связан со штоком исполнительного гидроцилиндра поворота, шарнирно закрепленным на раме транспортного средства, а корпус гидрораслределителя жестко связан с корпусом исполнительного гидроцилиндра поворота, шарнирно связанным с рулевой трапецией задних управляемых

КОЛЕС, I1PH - ЕМ Л РОДОЛЬ)>Ы(OCH ИСПО 1H HTC iihного гидроцилиндра поворота и гидрорас