Якорный грейфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грейферам - двухи многочелюстным для сыпучих грузов, особенно для труднозачерпываемых и слежавшихся . Цель изобретения - повышение производительности грейфера путем увеличения количества зачерпываемого материала. Грейфер содержит челюстиj подвижную и неподвижную траверсы. На неподвижной траверсе установлен фланцевый электродвигатель и редуктор, на выходе которого вертикально установлен шпиндель для одновременного привода челюстей и винтового якоря. При этом привод на челюсти осуществляется через гайку подвижной траверсы, а винтовой якорь получает вращение благодаря соосному креплению его к нижнему концу шпинделя. 1 ил. а S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5)) 4 В 66 С 3/18
Olla CAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980949/31-11 (22) 29.10.85 (46) 23.03.87. Бюп. Р 11 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) Б.Е.Горский, Л.С,Гохлернер, Г.А.Издебская, А.С.Гохлернер и А.А.Лебедев (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 596532, кл, В 66 С 3/12. (54) ЯКОРНЫЙ ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию, а именно к грейферам - двух- и многочелюстным для сыпучих грузов, особенно для труднозачерпываемых и слежавшихся. Цель изобретения — повышение производительности грейфера путем увеличения количества зачерпываемаго материала. Грейфер содержит челюсти, подвижную и неподвижную траверсы. На неподвижной траверсе установлен фпанцевый электродвигатель и редуктор, на выходе которого вертикально установлен шпиндель для одновременного привода челюстей и винтового якоря. При зтом привод на челюсти осуществляется через гайку подвижной траверсы, а винтовой якорь получает вращение благодаря соосному креплению его к нижнему концу шпинделя. 1 ил.! 12981
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а точнее к грейферам — двух- и многочелюстным для сыпучих грузов, особенно для т уднозачерпываемых и слежавшихся.
Целью изобретения является повышение производительности грейфера путем увеличения количества эачерпываемого материала. Ю
На чертеже изображен электромоторный якорный многочелюстный грейфер в раскрытом положении, общий вид.
Грейфер содержит челюсти 1, соединенные тягами 2 с подвижной при помощи гайки 3 траверсой 4, головку 5 с установленным на ней приводом, состоящим иэ фпанцевого электродвигателя б, шестерен 7 и 8 и зубчатого колеса 9 редуктора, а также винтового 20 якоря 10, шпинделя.
Грейфер работает следующим образом.
При опускании раскрытого грейфера на зачерпываемый материал винт вместе с челюстами внедряется в него за счет кинетической энергии "броска". После включения электродвигателя 6 винтовой якорь 10 вращаясь, начинает погружаться в материал. Одновремент» 30 но через шестерню 7 и промежуточную шестерню 8 приводится в движение зубчатое колесо 9 и шпиндель. При вращении шпинделя гайка 3 вместе с траверсой 4 получает поступательное движение вверх, обеспечивающее смыкание челюстей. По мере внедрения челюстей в перегружаемый материал при условии возрастания сопротивления от сжатия и перемещения навстре1 40 чу друг другу и вверх уплотняющегося зачерпываемого материала, их выходу из него будет препятствовать углубляющийся в материал винтовой якорь 10, Крайние положения траверсы 4 ограничиваются конечными выключа елями, Грейфер обеспечивает увеличение количества эачерпываемого материала за счет обеспечения качественного заякоривания грейфера в перегружаемом материале при внедрении в него винтового якоря. Наличие винта обеспечивает грейферу дополнительную устойчивость при работе на откосных участках. Грейфер с винтом может быть выполнен как в двухчелюстном, так и в многочелюстном вариантах, Формул а из о бр ет ения
Якорный грейфер для слежавшихся сыпучих материалов, содержащий челюсти, подвижную и неподвижную траверсы и приводное устройство с винтовым якорем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения ,производительности, на подвижной траверсе установлена головка, приводное устройство состоит из закрепленного на головке фпанцевого электродвигателя и редуктора, на выходе которого вертикально установлен шпиндель, нижним концом соосно соединенный с винтовым якорем с возмож" ностью одновременного привода якоря и челюстей через гайку, закрепленную на подвижной траверсе, при этом подвижная траверса кинематически связана с возможностью закрытия челюстей при вращении шпинделя.! 298179
Составитель А,Слыхов
Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор С,Черни
Заказ 855/2 3 Тир аж 72 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4