Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение-относится к строитгпьно-дорожным машинам и позволяет повысить точность проведения планировочных работ. Автогрейдер включает кабину 1, основную раму 2 с хребтовой балкой 3, тяговую раму 4 с поворотным кругом 5 и рабочим органом 6 и устр-во 7 для контроля поперечного профиля (ПП), формируемого рабочим органом. Устр-во 7 состоит из механизма 8 определения угла накло (Л 00 ICO а1иг.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

12 А1 (19) (11) (511 4 E 02 F 3/76

t М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932179/29-03 (22) 22.07.85 (46) 23.03.87,Бюл, Р 11 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В,В,Куйбышева (72) В,С.Щербаков, В,Ф.Раац, В,Е,Калугин, В,В,Привалов и А.Б,Мальцев (53) 621.878,22 (088.8) (56) Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры.—

М. Высшая школа, 1976, с.137. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к строитгпьно-дорожным машинам и позволяет повысить точность проведения планировочных работ. Автогрейдер включает кабину 1, основную раму 2 с хребтовой балкой 3, тяговую раму 4 с поворотным кругом 5 и рабочим органом

6 и устр-во 7 для контроля поперечного профиля (ПП), формируемого рабочим органом, Устр-во 7 состоит иэ механизма 8 определения угла накло129831 на формируемого ПП к опорной поверхности движителя и механизма 9 регистрации угла наклона формируемого ПП к горизонту. Механизм 8 включает цепную передачу со звездочками, смонтированный на балке 3 промежуточный вал (ПВ) с жестко закрепленным на нем блоком и поворотной вокруг его продольной оси цапфой и четырехзвенный пантограф с концевыми втулками, Одна иэ звездочек жестко связана с кругом 5, другая установлена на передней части рамы 4 и к ее центру жестко прикреплен кронштейн с горизонтальной цапфой. Втулки свободно посажены на цапфах кронштейна и ПВ, 2

Механизм 9 включает установленный в кабине 1 концевой вал (КВ), спиральную пружину, закрепленную своими концами на КВ и его кронштейне и жестко закрепленный на КВ блок.

Он посредством трособлочной системы

10 связан с блоком ПВ. При изменении положения рамы 4 ПВ, а вместе с ним и КВ повернутся на угол, равный углу наклона плоскости, формируемой рабочим органом, к опорной поверхности движителя, Шкала с вертикальным отвесом, свободно посаженная на

КВ, поворачивается вокруг КВ и icopректирует показания стрелки, жестко закрепленной на КВ. 10 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к эемлеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров, Цель изобретения вЂ,повышение точности проведения планировочных работ, На фиг.1 схематично в изометрической проекции изображен автогрейдер, общий вид; на фиг,2 — кинематическая схема механизма определения наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя автогрейдера; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту; на фиг, 4 — трособлочная система; на фиг. 5 - четырехзвенный пантограф; на фиг. 6— вид А на фиг.5; на фиг. 7 — четырехзвенный пантограф при перекосе рабочего органа (тяговой рамы); на фиг.

8 — то же, при выносе тяговой рамы влево (автогрейдер движется "на нас"); на фиг. 9 — то же, при выносе тяговой рамы вправо; на фиг. 10 — то же, при изменении угла захвата рабочего органа.

Автогрейдер включает кабину 1, основную раму 2 с хребтовой балкой

3, тяговую раму 4 с поворотным кругом 5 и рабочим органом 6 и устройство 7 для контроля поперечного про филя, формируемого рабочим органом, которое состоит из механизма опреде-. ления угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверх ности движителя (фиг,2), из механизма 9 регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту (фиг,3). Оба механизма связаны между собой трособлочной системой 10 (фиг.4), Механизм 8 определения угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя включает расположенную в горизонтальной плоскости цепную передачу 11 со звездочками 12 и 13, из которых звездочка 12 жестко связана с поворотным кругом 5, а звездочка 13 установлена на передней части тяговой рамы

4 с возможностью вращения и к центру ее жестко прикреплен кронштейн 14 с горизонтальной цапфой 15. На хребтовой балке 3 смонтирован расположенный вдоль продольной оси автогрейдера промежуточный вал 16, на котором жестко закреплен блок 1.7 и поворотная вокруг его продольной оси цапфа 18, она расположена параллельно цапфе 15 и в исходном положении— перпендикулярна валу 16, Обе цапфы

15 и 18 через концевые втулки 19 и

20, свободно посаженные на них, связаны одна с другой посредством четырехзвенного пантографа 21.

Механизм регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту включает установленный в

1298312 кронштейнах в кабине 1 параллельно продольной оси машины концевой вал

22, на котором жестко закреплен стрелка 23 и свободно насажена шкала 24 с вертикальным отвесом 25, На валу 22 также установлена спиральная пружина 26, закрепленная на нем од— ним концом и другим — на его кронштейне, и блок 27, Трособлочная система 10, соединяющая блоки 17 и 27, 1Р состоит из троса 28 и обводных блоков 29, I

Автогрейдер работает следующим образом. 15

В исходном положении, когда автогрейдер установлен на горизонтальной поверхности с опушенным отвалом,концевые втулки 19 и 20 пантографа 21 параллельны режущей кромке отвала, а стрелка 23 выставлена в вертикальное положение, При работе автогрейдера при изменении положения тяговой рамы концевые втулки 19 и 20 занима- 25 ют положение, параллельное новому положению режущей кромки отвала, и промежуточный вал 16 поворачивается на угол, равный углу наклона плоскости, формируемой рабочим органом 3g к опорной плоскости движителя автогрейдера (фиг,7), но не к горизонту, Через трособлочную систему и блоки

17 и 27 концевой вал 22 также поворачивается на тот же угол. Шкала 24 с отвесом 25 при движении автогрейдера по поверхности с поперечным уклоном поворачивается вокруг вала

22 под действием силы тяжести на угол, равный углу поперечного уклона 4р опорной плоскости машины и корректирует таким образом показания стрелки 23. В результате угол, указываемый стрелкой 23 на шкале 24, равен истинному углу наклона формируемого 45 поперечного профиля к горизонту, Цепная передача 11 при этом служит для исключения влияния на определение угла наклона различных положений отвала в пла- 50 не.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Автогрейдер, включающий кабину, основную раму с хребтовой балкой,тяговую раму с поворотным кругом, укрепленный на нем рабочий орган и устройство для контроля поперечного профиля, формируемого рабочим органом со шкалой и стрелкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьш ения точности проведения планировочных работ, устройство для контроля поперечного профиля снабжено механизмом определения угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя, выполненным из расположенной в горизонтальной плоскости цепной передачи со звездочками, одна из которых жестко связана с поворотным кругом, а другая звездочка с воэможностью вращения установлена на передней части тяговой рамы и имеет жестко прикрепленный к ее центру кронштейн с горизонтальной цапфой, из смонтированного на хребтовой балке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера промежуточного вала с жестко закрепленным на нем блоком и с поворотной вокруг его продольной оси цапфой, которая расположена перпендикулярно к валу и параллельно горизонтальной цапфе на кронштейне звездочки, и иэ четырехзвенного пантографа с концевыми втулками, которые свободно посажены на цапфах кронштейна звездочки и промежуточного вала, и механизмом регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту, который выполнен из расположенного параллельно продольной оси машины и установленного посредством кронштейнов в кабине концевого вала„ на котором жестко закреплена стрелка и свободно посажена шкала, выполненная с вертикальным отвесом, из спиральной пружины, закрепленной своими концами на концевом валу и его кронштейне, и из жестко закрепленного на концевом валу блока, связанного посредством трособлочной системы с блоком промежуточного вала.

1298312

1298312

1 29831 2

pter. 10

Составитель А,Толмачев

Техред Н.Глущенко

Редактор F..Папп

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 867/29 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4