Клапанный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить габариты клапанного механизма. Коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, выполнено в виде U-образной скобы. Кулачок 2 размещен внутри скобы так, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 при закрытом положении клапана, а другая - через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6. Масло, ноступаюшее в масляную ванну из системы смазки через масляные каналы, выполненные в коромысле 3 и неподвижной опоре 5, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла 3 и кулачка 2. 1 ил. (Л 4 ГС ;0 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (58 4 F Ol 1 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1, 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837391/25-06 (22) 04.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) С. С. Сурин и В. А. кильдин (53) 621.43-38 (088.8) (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить габариты клапанного механизма. Коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опиЛК„, 1298410 А1 рается на неподвижную опору 5, выполнено в виде U-образной скобы. Кулачок 2 размещен внутри скобы так, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6. Масло, поступающее в масляную ванну из системы смазки через масляные каналы, выполненные в коромысле 3 и неподвижной опоре 5, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла 3 и кулачка 2. 1 ил.
1298410
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 746/34 Тираж 82 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На чертеже показана схема клапанного механизма.
Клапанный механизм содержит верхний распределительный вал 1 с кулачком 2 и коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, закрепленную на головке цилиндра б. Коромысло 3 выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок 2 размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 и неподвижной опорой 5 при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6.
Коромысло 3 выполнено с боковыми стенками 7, окружающими зону его контакта с кулачком 2 и образующими масляную ванну. В коромысле 3 выполнен масляный канал 8, сообщающийся с масляным каналом 9 неподвижной опоры 5, соединенным с системой смазки.
При работе двигателя кулачок 2 вращается и периодически перемещает вниз коромысло 3, которое взаимодействует со стержнем клапана. Масло, поступающее из системы смазки через масляные каналы 8 и 9 в масляную ванну, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла и кулачка
1О
Формула изобретения
Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний распределительный вал с кулачком и коромысло, один конец которого контактирует со стержнем клапана, а другой опирается на неподвижную опору, закрепленную на головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, коромысло выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла со стержнем клапана и неподвижной опорой при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка
25 точку головки цилиндра.