Способ испытания подшипников на износ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания подшипников на износ. Цель изобретения состоит в повьшении достоверности условий испытания подшипников за счет приближения их к условиях эксплуатации. Для осуществления способа одному из колец испытуемого подшипника сообщают вращение от приводного вала, прикладывают к обоим кольцам радиальные вибрационные нагрузки, к невращающемуся кольцу прикладывают статические радиальную и осевую нагрузки, осевую нагрузку прикладывают эксцентрично ойи вращения подшипника и измеряют при этом износ его контактных поверхностей . 1 ил. I (Л с
СО(03 СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (1!) 1 А1 (51)4 G 01 N 3 56
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ": P . ",-Р" чь Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3978959/25-28 (22) 18. 11.85 (46) 23.03.87. Бюл. Ф 11 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова и Институт проблем машиностроения АН УССР (72) В.Г. Андриевский, A.Â. Гайдамака, А.Е. Божко, А.И. Федоров и В.И. Бе(53) 620. 178 ° 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1151867, кл. G 01 N 3/56, 1983. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания подшипников на износ. Цель изобретения состоит в повышении достоверности условий испытания подшипников за счет приближения их к условиях эксплуатации. Для осуществления способа одному из колец испытуемого подшипника сообщают вращение от приводного вала, прикладывают к обоим кольцам радиальные вибрационные нагрузки, к невращающемуся кольцу прикладывают статические радиальную и осевую нагрузки, осевую нагрузку прикладывают эксцентрично оси вращения подшипника и измеряют при этом износ его контактных поверхностей. 1 ил.
1298611 нагрузку (прикладывают эксцентрично к оси вращения вала 1. Величины нагрузок R u Q эксцентриситет е и режимы вибрационного нагружения выбирают из условия приближения режима испытания к эксплуатационному. В процессе испытания измеряют износ контактных поверхностей подшипника.
Изобретение относится к испытательной технике и может быть испольформула изобретения
Составитель А.1цвыркова
Техред M.Moðãåíòàë
Корректор М.Самборская
Редактор И.Горная
Заказ 880/44
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зовано для испытания подшипников на износ.
Цель изобретения — повьппение 5 достоверности испытаний подшипников за счет приближения их к условиям эксплуатации.
На чертеже показана схема испытания подшипника на износ.
Схема содержит приводной вал 1, кольца 2 и 3 испытуемого подшипника, сепаратор 4, тело 5 качения, технологическую обойму 6 для передачи на кольцо 3 радиальной К и осевой Q статических нагрузок и вибрационной нагрузки от механизма 7, технологический подшипник 8 и механизм, 9 виброударного нагружения кольца 2.
Способ осуществляют следующим образом.
Кольцу 2 испытуемого подшипника сообщают вращение от приводного вала 1, прикладывают к кольцам 2 и 3 с помощью механизмов 9 и 7 радиальные вибрационные нагрузки, к кольцу
3 прикладывают статические радиальную и осевую нагрузки R u Q. Осевую
Способ испытания подшипников на износ, заключающийся в том, что одному из колец испытуемого подшипника сообщают вращение, прикладывают к обоим кольцам радиальные вибрационные нагрузки от разных источников и измеряют при этом износ контактных поверхностей„ о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения достоверности испытаний подшипников за счет приближения их к условиям эксплуатации„ к второму кольцу прикладывают статические радиальную и осевую нагрузки, последняя из которых эксцентрична оси вращения подшипника.