Диск колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности. Для этого диск 1 колеса транспортного средства выполнен с тороидальными выступами 3, которые охватывают усилительный фланец 2, жестко связанный с диском ,1 крепежными элементами. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными элементами выполнены с радиально направленными к центру диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске 1. 2 ил. (О го QD ;о 00 со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) (58 4 В 60 В 3 00
ЩЯ(9, 1(Я
l13,,", „.13
ЬИ 6.11. (1Т(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925851/27-11 (22) 10.07.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Кременчугский колесный завод (72) Ф. Х. Шальвель, В. К. Олейник и А. Л. Цейтлин (53) 629.11..012..332.2 (088.8) (56) Колеса для пневматических шин. Каталог-справочник. М., НИИНавтопром, 1976, с. 84, колесо № 610. (54) ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности.
Для этого диск 1 колеса транспортного средства выполнен с тороидальными выстулами 3, которые охватывают усилительный фланец 2, жестко связанный с диском ,1 крепежными элементами. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными элементами выполнены с радиально направленными к центру диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске
l. 2 ил.
1299838
Формула изобретения
Puz.c
Q7ur 1
Составитель Т. Попова
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 816/16 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности диска колеса.
На фиг. 1 изображен диск колеса, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Диск 1 колеса снабжен усилительным фланцем 2, охватываемым тороидальными выступами 3, выполненными на диске 1.
В диске 1 и фланце 2 выполнены крепежные отверстия «а». Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными отверстиями «а» выполнены с радиально направленными в сторону центра диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими
его на диске 1. Наружный контур фланца 2 имеет форму кольца с лысками 5 под подштамповки 4.
При установке колеса на ступицу диск
1 и фланец 2 дополнительно стягиваются резьбовыми элементами, проходящими в крепежные отверстия «а». Образованное пластической деформацией металла диска
1 неподвижное соединение с усилительным фланцем 2, с учетом дополнительного их соединения в процессе эксплуатации резьбовыми элементами, обладает более высокой усталостной прочностью, лучшей технологичностью и меньшей трудоемкостью изготовления вследствие отсутствия сварки и вызываемой ею концентрации напряжений в диске.
Диск колеса транспортного средства, имеющий плоский фла нец с крепежными отверстиями, ограниченный по периферии тороидальными выступами, и усилительный
15 фланец, закрепленный на диске по своему наружному контуру со стороны упомяну. тых выступов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения его уста лостной прочности, 20 тороидальные выступы выполнены с радиально направленными в сторону центра диска подштамповками, которые расположены между крепежными отверстиями с перекрытием наружного контура усилительного фланца, который выполнен в виде кольца с лысками для взаимодействия с упомянутыми подштамповками.