Диск колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности. Для этого диск 1 колеса транспортного средства выполнен с тороидальными выступами 3, которые охватывают усилительный фланец 2, жестко связанный с диском ,1 крепежными элементами. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными элементами выполнены с радиально направленными к центру диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске 1. 2 ил. (О го QD ;о 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (58 4 В 60 В 3 00

ЩЯ(9, 1(Я

l13,,", „.13

ЬИ 6.11. (1Т(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925851/27-11 (22) 10.07.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Кременчугский колесный завод (72) Ф. Х. Шальвель, В. К. Олейник и А. Л. Цейтлин (53) 629.11..012..332.2 (088.8) (56) Колеса для пневматических шин. Каталог-справочник. М., НИИНавтопром, 1976, с. 84, колесо № 610. (54) ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности.

Для этого диск 1 колеса транспортного средства выполнен с тороидальными выстулами 3, которые охватывают усилительный фланец 2, жестко связанный с диском ,1 крепежными элементами. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными элементами выполнены с радиально направленными к центру диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске

l. 2 ил.

1299838

Формула изобретения

Puz.c

Q7ur 1

Составитель Т. Попова

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 816/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности диска колеса.

На фиг. 1 изображен диск колеса, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Диск 1 колеса снабжен усилительным фланцем 2, охватываемым тороидальными выступами 3, выполненными на диске 1.

В диске 1 и фланце 2 выполнены крепежные отверстия «а». Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными отверстиями «а» выполнены с радиально направленными в сторону центра диска подштамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими

его на диске 1. Наружный контур фланца 2 имеет форму кольца с лысками 5 под подштамповки 4.

При установке колеса на ступицу диск

1 и фланец 2 дополнительно стягиваются резьбовыми элементами, проходящими в крепежные отверстия «а». Образованное пластической деформацией металла диска

1 неподвижное соединение с усилительным фланцем 2, с учетом дополнительного их соединения в процессе эксплуатации резьбовыми элементами, обладает более высокой усталостной прочностью, лучшей технологичностью и меньшей трудоемкостью изготовления вследствие отсутствия сварки и вызываемой ею концентрации напряжений в диске.

Диск колеса транспортного средства, имеющий плоский фла нец с крепежными отверстиями, ограниченный по периферии тороидальными выступами, и усилительный

15 фланец, закрепленный на диске по своему наружному контуру со стороны упомяну. тых выступов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения его уста лостной прочности, 20 тороидальные выступы выполнены с радиально направленными в сторону центра диска подштамповками, которые расположены между крепежными отверстиями с перекрытием наружного контура усилительного фланца, который выполнен в виде кольца с лысками для взаимодействия с упомянутыми подштамповками.