Коробка передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимушественно гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей без увеличения габаритов коробки передач и при упрощении конструкции. Коробка передач состоит из входного вала 1 с установленными на нем ведущими шестернями 5, 7, 11 и 12, промежуточного вала 2 с жестко закрепленными шестернями 1-3, 14, 15, 16 и 17 выходных валов 3 (правого и левого бортов), со свободно вращающимися ведомыми шестернями 18, 19, 20, имеющими фрикционные муфты 21 для связи этих шестерен с выходными валами, и вал заднего хода 4 с шестернями 22 и 23. Размещение дополнительной ведущей шестерни 11 на входном валу 1, а ведомой шестерни 15 на промежуточном валу 2 дает возможность аннулирования ведомой шестерни высшей передачи на каждом выходном валу 3. 2 ил. I сл ю со со 00 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 17 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997534/30-11 (22) 20. 11.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) И. Ш. Чернявский, Е. А. Бондаренко, Н. Ф. Шейко, Н. А. Кравченко, Г. Е. Огий и Н. Г. Амелин (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Львовский К. Я. и др. Трансмиссия тракторов. М.: Машиностроение, 1976, с. 54, 56, рис. 42, 43. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно гусеничных сельскохозяйствен„„Я0„„1299843 А1 ных тракторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей без увеличения габаритов коробки передач и при упрощении конструкции. Коробка передач состоит из входного вала с установленными на нем ведущими шестернями 5, 7, 11 и 12, промежуточного вала 2 с жестко закрепленными шестернями 13, 14, 15, 16 и 17 выходных валов 3 (правого и левого бортов), со свободно вращающимися ведомыми шестернями 18, 19, 20, имеющими фрикционные муфты 21 для связи этих шестерен с выходными валами, и вал заднего хода 4 с шестернями 22 и 23. Размещение дополнительной ведущей шестерни 11 на входном валу 1, а ведомой шестерни 15 на промежуточном валу 2 дает возможность аннулирования ведомой шестерни высшей передачи на каждом выходном валу 3. 2 ил.
l299843
Р г. Г Яу Д
P Uc,.
Г ость>(<»толь < .. Бслос«ь <>
Р«,>ак<ор . М<: ??(?????? 1 ???????? 1. bcpc??jh (>ррск<ор Л1 (.а)>о<)рск(111
:>«.к::. >(! 1)!! I !) Гир(>ж 5ñj(I I
1)11! 1111111 Рос,;i<>«ги«ииог > ко <;!! г«. л (.CCI) .i(.!;is! и: о(>и(>с> ий и ><крап;ji !!:511:1:>, Москья,, >и,— -35, Рауи((ка>1 1<»Ю...>. 4 <)
I !><>lI c 11pc.(Г>рия Ги(, <,> >к Го»о, (, h .>. 11ро(1,1 и;(и 4