Датчик скорости железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности. Датчик скорости железнодорожного вагона состоит из корпуса 1 с выемкой в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона. В выемку корпуса I уложена трубка 2 из эластичного материала, заполненная жидкостью 3. Концы трубки 2 сообщены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в злектрический сигнал. Корпус 1 закреплен на основании 5, в качестве которого может служить основание рельса 6. Трубка 2 разделена колесом 7 на две камеры. Размеры трубки и выемки выбраны так, что при наезде реборды колеса сечение ее становится минимальным и жидкость перетекает из одной камеры (до колеса) в другую (после колеса) через злемент 4, в качестве которого может быть применен расходомер. Расход жидкости пропорционалеи скорости вагона. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. с :о 00 4;i X) Фиб, 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (. 11 4 В бО Ь 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДА СТВЕННЫй HOMHTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882606/27-11 (22) 08.04.85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф 12 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) И.В.Синюшин, А.П.Гарбузов, Н.В.Песенко, В.М.Ильченко и Л.И.Ганжела (53) 65б.259.13 (088.8) (56) Агейкин Д.И., Костина Е.Н. и Кузнецова Н.Н.Датчики контроля и регулирования. Справочные материалы.
2 изд. М.: Машиностроение, 1965, с.456. (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повышение надежности. Датчик скорости железнодорожного вагона состоит из корпуса 1 с выемкой в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона. В выемку корпуса 1 уложена трубка 2 из эластичного материала, заполненная жидкостью 3. Концы трубки 2 сообщены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал. Корпус 1 закреплен на основании 5, в качестве которого может служить основание рельса б. Трубка 2 разделена колесом 7 на две камеры.
Размеры трубки и выемки выбраны так, что при наезде реборды колеса сечение ее становится минимальным и жидкость перетекает иэ одной камеры (до колеса) в другую (после колеса) через элемент 4, в качестве которого может быть применен расходомер. Расход жидкости пропорционален скорости вагона. 4 з.п. ф-лы, б ил.
1299848 2
Изобретение относится к транспор-, ту, в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, и может быть применено на сортировочной горке в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов.
Цель изобретения — сокращение металлоемкости и повьппение надежности.
На фиг.1 изображен предлагаемый датчик, общий вид; на фиг.2 — конструкция крепления корпуса датчика двухзвенными рычагами; на фиг.3— то же, вид в плане; на фиг.4 — датчик с секционированными корпусами и трубками, расположенными на рельсо-. вом пути, общий вид; на фиг.5 — гидравлическая схема датчика с секционированными корпусами и трубками„ на фиг.6 — электромагнитный измерительный преобразователь расхода, общий вид.
Датчик скорости железнодорожного вагона (фиг.!) состоит из корпуса 1 с выемкой в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона. В выемку корпуса
1 уложена трубка 2 нз эластичного материала, заполненная жидкостью 3.
Концы трубки 2 сообщены с элементом
4 преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал. Корпус 1 закреплен на основании 5, в качестве которого может быть использовано основание рельса 6. Трубка 2 разделена колесом 7 вагона на две камеры.
Размеры трубки и выемки выбираются таким образом, что дно выемки отстоит от нижней поверхности колеса на расстоянии равном 1,8 — 2,2 толщины стенки трубки, а поперечный размер между внутренними поверхностями выемки превыаает поперечный размер трубки в 1,2 — 1,6 раза. В качестве элемента 4 может быть использован рас- . ходомер.
Корпус 1 датчика (фиг.2 и 3) . выполнен с направляющими элементами
8 и закреплен на одном основании 5 с рельсом 6 двухзвенным рычагом, включающим пальцы 9 и 10, шарнирно соединенные с планкой 11 и корпусом
l и подпружиненные пружинами 12, 13 и 14. Перемещение рычагов ограниче- но упорами 15.
Корпус 1 и трубка 2 датчика (фиг.4) выполнены в виде секций
1,1,1,2,1,3 и 2,1,2,2 и 2 3 и расположены поочередно вдоль внутренн .х поверхностей рельсов одного пути.
Концы секций трубок сообщены компенсаторами 16 перемещений с управляемыми заслонками !7, которые имеют присоединительные патрубки 18.
Управляемые заслонки 17 (фиг.5) подключены патрубками 18 и компепсаторами 16 к соответствующим секциям
2,1,2,2,2,3 — 2, и и соединены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал, который может быть выполнен в виде электромагнитного измерительного преобразователя расхода в случае применения злектропроводной жидкости, Электромагнитный измерительный преобразователь (фиг.б) состоит из обмотки 19, подключенной к источнику
20 питания и расположенной ня- магнитопроводе 21, выполненном в виде подковы.
В воздушном зазоре магнитопровада расположена трубка 2 с встроенными по его бокам электродами 22, к которым подключен вход передающего преобразователя 23. Для компенсации трансформаторной помехи во входную щель преобразователя 23 включены симметрично расположенные относительно магннтопровода 2! проводники 24
25 и резисторы 26. Для исключения влияния напряжения питания на показания преобразователя к его дополнительному входу подключена дополнительная обмотка 27.
Устройство работает следующим образом.
При подходе реборды колеса 7 вагона к,датчику она взаимодействует с направляющим элементом 8. Реборда колеса 7 снимает трубку 2 и одно" времен но пружины 12 и 13, жесткость которых подобрана так, чтобы проход" ное сечение камеры под колесом было наименьшим, но разрушения материала не происходило. При дальнейшем движении реборда колеса 7 вытесняет жидкость 3 нз одной трубки 2 в другую, которая проходит через элемент
4 преобразования. Поскольку поверхность реборды колеса 7 не совпадает с окружностью катания, скорость ее точки соприкосновения с трубкой 2 равна нулю. Поэтому трубка 2 вместе с желобом смещается в направлении, 99848
Формула
1. Датчик скорости железнодорожного нагона, состоящий нз закрепленного на основании корпуса с полостью, заполненной жидкостью и разделенной на две камеры, элементом, имеющим возможность взаимодействия с колесом вагона, и элементом преобраэоваf0 ния перемещения жидкости в электрический сигнал,о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью сокращения металлоемкости и повышения надежности, полость в корпусе выполнена в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона, а элемент, имеющий возможность взаимодействия с колесом вагона, представляет собой трубку из элас26 тиннОГО материалар уложенную В желобр а концы сообщены с элементом преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал.
2. Датчик по п.1, о т л и ч а вщ н и с я тем, что корпус расположен вдоль внутренней боковой поверхности рельса и закреплен на основании рычагами, подпружиненными в вертикальном направлении.
3. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус датчика выполнен с направляющими элементамн, закреплен на основании, выполненном с упорами двухзвениьми рычагами, 35 подпружиненными в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
4. Датчик по пп.2 и 3, о т л и " ч а ю шийся тем, что корпус и трубки секционированы, причем труб40 ки секций сообщены между собой и с управляющими заслонками компенсаторами перемещений.
5. Датчик по пп.1-4, о т л ич а ю шийся тем, что жидкость
45 элек1ропроводна, а в качестве элемен а,преобразования перемещения жид. кости в электрический сигнал применен электромагнитный измерительный преобразователь расхода.
3 12 встречном движению колеса 7, сжимая пружину 13.
При прохождении жидкости 3 через магнитное поле, наводимое в элементе
4 преобразования током, проходящим по обмотке 19, в ней как в движущемся проводнике наводится электродви" жущая сила, пропорциональная средней скорости потока, которая прямо пропорциональна скорости колеса. Эта. электродвижущая сила снимается с помощью электродов 22 и подается на вход передающего преобразователя 23.
Сигнал преобразователя 23 содержит, кроме полезной составляющей, трансформаторную помеху, которая наводится магнитным полем в витке, состоящем из электродов, жидкости, соединительных проводов от электродов до нагрузки и нагрузки. Компенсации трансформаторной помехи производится монтажом выводов от одного из электродов двумя расположенными симметрично проводниками 24 и 25 относительно сечения электродов и замыканием их на ниэкоомную цепь резисторов 26.
Электродвижущая сила воспринимается передающим измерительным преобразователем, оттарированным s единицах скорости.
При сходе колеса 7 с корпуса датчика скорости пружины 13 возвращают корпус 1 в исходное положение.
Помимо электромагнитного измерительного преобразователя расхода, работающего с электропроводкой жидкостью, в качестве устройства формирования сигнала может быть применен любой другой расходомер.
При измерении скорости вагона на участке пути, длина которого превышает 10 м, корпус и трубка датчика секцнонируются. Работа секции аналогична работе датчика. Управляемые заслонки обеспечивают перетекание жидкости по секциям при наличии стоящего вагона в зоне расположения датчика.
4 и 3 О б р е т E н H я
1299848
1299848 и
Ь
14
14
17
14
It
2.2
1l
14
14
rt 14 11 iРиг. S
1 299848
Составитель Л.Резникова
Техред А.Кравчук
Редактор Т.Хитейко
Корректор А.Обручар
Заказ 110б/17 Тираж 599
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4