Тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Тормозная система содержит запасный резервуар 3, подключенный через воздухораспределитель 4 к тормозной магистрали 1 и к входам авторежима 6 и электропневматического переключающего клапана 10. Другой вход клапана сообщен с выходом авторежима 6, а выход - с .направляющим входом реле 7 давления, сообщающего питательный резервуар 8 с тормозным цилиндром 9. Обмотка 11 клапана 10 подключена к датчику 12 скорости. При торможении на больших скоростях движения резервуар 3 сооб-г щается через воздухораспределитель 4, авторежим 6, клапан 10 с реле 7. При снижении скорости резервуар 3 сообщается через воздухораспределитель с реле 7, минуя авторежим 6. 1 ил. ю (Л CZJ со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
C0UHAËÈCTÈ×ЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (19) а) (594 В 60 Т 8 58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 -к
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Тормозная сис(21) 3977916/25-11 (22) 19.11.85 (46) 30.03.87. Бюл. №- 12 (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-Исследовательского института вагоностроения (72) l0.А. Кан, В.Г. Макаров и А.И. Зелик (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1024328, кл. В 60 Т 13/36, 1982. тема содержит запасный резервуар 3, подключенный через воздухораспределитель 4 к тормозной магистрали 1 и к входам авторежима 6 и электропневма- тического переключающего клапана 10.
Другой вход клапана сообщен с выходом авторежима 6, а выход — с направляющим входом реле 7 давления, сообщающего питательный резервуар 8 с тормозным цилиндром 9. Обмотка 11 клапана 10 подключена к датчику 12 скорости. При торможении на больших скоростях движения резервуар 3 сообщается через воздухораспределитель 4, авторежим 6, клапан 10 с реле 7.
При снижении скорости резервуар 3 сообщается через воздухораспределитель с реле 7, минуя авторежим 6.
1 ил.
1299869 формулаизобретения
Составитель С. Макаров
Редактор М. Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
Заказ 1107/18 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортншх средств, преимущественно железнодорожных, содержащих авторежимы.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения..
На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы.
Тормозная система содержит тормозную 1 и питательную 2 магистрали, а также соединенные трубопроводами запасной резервуар 3, воздухораспределитель 4, дополнительный резервуар 5> авторежим (автоматический регулятор режимов торможения) 6, реле 7 давления, питающий резервуар 8, тормозной цилиндр 9. Параллельно авторежиму 6 подключен переключающий клапан 10. Катушка 11 электромагнита переключающего клапана 10 получает питание через нормально замкнутый контакт 12 датчика скорости.
При движении транспортного средства, например поезда с дисковым тормозом, с большой скоростью контакты
12 датчика скорости разомкнуты, катушка 11 обесточена, клапан 10 пропускает воздух от авторежима 6 к реле 7 давления. Тормозная система работает с авторежимом 6, При уменьшении скорости движения до значения, определяемого настройкой датчика скорости, его контакты
12 замыкаются, срабатывает электропневматический клапан 10, пропуская воздух от воздухораспределителя 4 к реле 7 давления помимо авторежима 6. Давление в тормозных цилиндрах 9 повышается до максимального значения, равного давлению перед авторежимом 6. При этом выход с авторежима 6 перекрыт клапаном 10 и не имеет пневматической связи с реле 7 давления.
Тормозная система транспортного средства, содержащая запасный резервуар, подключенный через воздухораспределитель к тормозной магистрали и управляющему входу реле давления, сообщающего питательный резервуар с
20 тормозным цилиндром, и электропневматический клапан, обмотка которого подключена к датчику скорости, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена автоматическим регулятором режимов торможения, вход которого подключен к воздухораспределителю, а электропневматический клапан выполнен переключающим, при этом один его вход сообщен с входом автоматического регулятора, другой вход— с выходом автоматического регулятора, а выход — с управляющим входом реле давления.