Регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 426, )о, ceca

ОПИСАНИЕ ИЗ0БРКтКНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 94

Б. А. Левин .

РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2 сентября 1959 г. за № 637805/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1960 r.

Основное авт. св. № 121504 от 7 декабря 1958 r. на имя того же лица

В основном авт. св. № 121504 описан способ измерения вращающего момента асинхронного двигателя по углу сдвига фаз во вспомогательной цепи, содержащей логометр, питаемый от ротора испытуемого двигателя через контактные кольца или от вторичной обмотки дифференциального сельсина, вращаемого этим двигателем, Предметом настоящего изобретения является регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двигателя, основанное на использовании этого способа.

Особенность предлагаемого устройства заключается в применении для привода диаграммной ленты реверсивного электрического двигателя, включенного на выходе схемы элек.рического моста переменного тока и управляющего перемещением движка потенциометра (двух переменных сопротивлений), образующего два плеча этого моста. Двумя другими плечами моста являются два дросселя насыщения, для подмагничивания которых используются выпрямленные напряжения сети, питающей испытуемый двигатель, и сельсина, вращаемого этим двигателем.

На чертеже, изображающем принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства, обозначено: 1 — испытуемый двигатель, 2— дифференциальный сельсин, 8 — указатель прибора, 4 — потенциометр, 5 и

6 — дроссели насыщения, 7 — двухфазный двигатель лентопротяжного механизма, 8 — редуктор, 9 — лента, 10 — трансформатор, 11 — конденсатор, 12 — выпрямители, И и 14 — сопротивления для регулировки.

При неподвижном испытуемом двигателе l напряжение на роторе сельсина 2, сидящего на одном валу с испытуемым двигателем, максимально и, следовательно, ток подмагничивания дросселя 5 насыщения в одном плече моста имеет также максимальное значение и равен току

¹ 130103 подмагничивания дросселя б насыщения в другом плече моста. При этом мост сбалансирован.

По мере разгона испытуемого двигателя напряжение на роторе сельсина 2, а следовательно, и ток подмагничивания дросселя 5 падают, баланс моста нарушается и двигатель 7 лентопротяжного механизма лриходит во вращение, протягивая ленту и поворачивая одновременно движок потенциометра моста, связанный с выходным валом редуктора 8 привода лентопротяжного механизма, вследствие чего мост балансируется.

Компенсация колебаний напряжения сети, питающей испытуемый двигатель, осуществляется с помощью дросселя б насыщения, обмотка управления которого питается через выпрямитель 12 от статора сельсина 2. Выпрямление тока ротора сельсина в цепи питания обмотки подмагничивания дросселя 5, а также тока статора сельсина 2 в цепи питания обмотки подмагничивания дросселя б выполнено по схеме Ларионова.

Таким образом, каждому данному положению ленты (или движка потенциометра) соответствует определенная величина тока подмагничивания дросселя 5, т. е. определенная величина скорости испытуемого двигателя.

При отклонении испытуемого двигателя движок потенциометра с помощью двигателя 7 устанавливается в положение, соответствующее неподвижному состоянию испытуемото двигателя, поскольку при отсутствии тока подмагничивания в дросселях 5 и б их сопротивления равны.

Предмет изобретения

Регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двитателя по способу согласно авт. св. № 121504 с помощью логометра, питаемого от ротора испытуемого двигателя или от вторичной обмотки сельсина, вращаемого этим двигателем, отл ич а юще еся тем, что, с целью получения кривой зависимости вращающего момента двигателя от его скорости вращения и для перемещения диаграммной ленты устройства, применен реверсивный электрический двигатель, включенный на выходе схемы электрического моста переменного тока, двумя плечами которого служат переменные сопротивления, движок которых связан с валом двигателя, а двумя другими являются два дросселя насыщения, для подмагничивания которых использованы выпрямленные напряжения сети, питающей испытуемый двигатель, и сельсина, вращаемого этим двигателем.