Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью повышение надежности освещения пути при поворотах. Устройство содержит поворотную платформу 3, на которой установлен посредством подшипников 2 прожектор 5. Платформа 3 соединена с водилом 4, подпружиненным с двух сторон и связанным с си. ювым приводо.м, в цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с толкателями, установленными на раме тележки локомотива, во время поворотов локомотива. Устройство обеспечивает автоматическое изменение направления светового потока прожектора при поворотах локомотива, что повыщает эффективность и надежность освещения пути перед локомотивом, приводя цие в конечном счете к повышению безопасности движения. 3 ил. S со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ö4 В 60 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665503/27-11 (22) 23. 1 1.83 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) И. А. Балесков и А. E. Ольшевский (53) 621.113 (088.8) (56) П атент Герм а н и и № 670338, кл. 63 с 69, 1939. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЖЕКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью

„.SU 1301737 А1 повышение надежности освещения пути при поворотах. Устройство содержит поворотную платформу 3, на которой установлен посредством подшипников 2 прожектор 5. Платформа 3 соединена с водилом 4, подпружиненным с двух сторон и связанным с силовым приводом, в цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с толкатслями, установленными на раме тележки локомотива, во время поворотов локомотива. Устройство обеспечивает автоматическое изменение направления светового потока прожектора при поворотах локомотива, что повышает эффективность и надежность освещения пути перед локомотивом, приводя .цие в конечном счете к повышению безопасности движения. 3 ил.

1301737

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Г. Корнева

Редактор О. ГQJloB

Заказ 936/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к осветительным приборам и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (прожектор условно не показан); на фиг. 3— схема установки концевого выключателя и толкателей.

Устройство содержит опорнук> раму 1, на которой при помощи упорного подшипника

2 укреплена поворотная платформа 3, соединенная с водилом 4. На платформе установлен прожектор 5. Водило 4 соединено с силовым органом, например, со штоком цилиндра 6, смонтированного на опорной раме 1. Водило также связано с пружинами 7. Работой цилиндра 6 управляет трехходовой воздухораспределитель 8. Концевой выключатель 9 установлен на главной раме 10 локомотива и замыкается толкателями 11, закрепленными на раме 12 тележки.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива в прямом участке пути концевой выключатель 9 не взаимодействует с толкателями 11, так как угол поворота между тележкой и продольной осью кузова меньше зоны нечувствительности.

Золотник трехходового воздухораспределителя 8 находится в нейтральном положении, при котором обе полости цилиндра 6 сообщены с атмосферой. Пружины 7 при помощи водила 4 удерживают поворотную платформу 3 с укрепленным на ней прожектором 5 в нейтральном положении.

При вхождении локомотива, например, в правую кривую вследствие отклонения тележки от продольной оси кузова толкатель 11 вступает во взаимодействие с концевым выключателем 9, замыкая электрическую цепь и тем самым подавая питание на трехходовой воздухораспределитель 8, золотник которого устанавливается в одно из крайних положений. При этом правая полость цилиндра наполняется воздухом, а другая сообщается с атмосферой. Шток цилиндра, преодолевая усилие пружин 7, поворачивает водило 4, а следовательно, и поворотную платформу 3 с прожектором 5 на определенный угол, величина которого определяется исходя из участков эксплуатации локомотива.

При выходе локомотива из кривой толкатель 11 выходит из взаимодействия с концевым выключателем 9, размыкая электрическую цепь. Золотник трехходового воздухораспределителя 8 устанавливается в нейтральное положение, сообщая обе полости цилиндра 6 с атмосферой. Прожектор 5 под действием пружин 7 возвращается в нейтральное положение.

Устройство для регулирования положения прожектора транспортного средства, содержащее поворотную платформу, несущую прожектор, и механизм поворота, представляющий собой силовой орган двустороннего действия с концевым выключателем в цепи его управления и штоком, связанным с водилом, и пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, водило выполнено сплошным и подпружинено с обеих сторон, а концевой выключатель в цепи управления силового органа установлен на главной раме транспортного средства, при этом на раме тележки установлены толкатели с возможно35 стью взаимодеиствия с концевым выключателем при отклонении тележки от продольной оси,кузова.