Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам. Цель изобретения - повьшение надежности переходной площадки. Переходная площадка содержит шарнирно закрепленный на торцовой стене вагона откидной мостик I. Устройство для подъема мостика в нерабочее положение содержит пневмоцилиндр 3, который сообщен с пневмомагистралью 4 вагона через дополнительный разобщительный кран 7, установленный на вспомогательных . пневмопроводах 5, 6, при этом ручка крана расположена с возможностью поворота в открытое положение крана при воздействии на нее расцепного рычага 14 и в закрытое - под действием возвратной пружины. При повороте расцепного рычага 14 его плечо, поворачиваясь по часовой стрелке, нажимает на ручку крана 7 и устанавливает пробку в открытое положение, соединяя магистраль 4 с пневмоцилиндром 3. Подъем мостика осуществляется воздействием рукоятки на рычаг, закрепленный на оси 2 мостика. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с s (Л с со о О) 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (sg 4 В 61 0 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
rc
БИЪАНОТ,"",. А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875554/25-11 (22) 02.04.85 (46) 15.04.87. Бюл. - 14 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M. È.Êàëèíèíà (72) П.Ф.Архипов (53) 625.2.011.683(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 87785, кл. В 61 D 17/20, 1950. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЦАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам. Цель изобретения — повышение надежности переходной площадки. Переходная площадка содержит шарнирно закрепленный на торцовой стене вагона откидной мостик 1. Устройство для подъема мосI
„.SU 1303468 А1 тика в нерабочее положение содержит пневмоцилиндр 3, который сообщен с пневмомагистралью 4 вагона через дополнительный разобщительный кран 7, установленный на вспомогательных . пневмопроводах 5, 6, при этом ручка крана расположена с возможностью поворота в открытое положение крана при воздействии на нее расцепного рычага 14 и в закрытое — под действием возвратной пружины. При повороте расцепного рычага 14 его плечо, поворачиваясь по часовой стрелке, нажимает на ручку крана 7 и устанавливает пробку в открытое положение, соединяя магистраль 4 с пневмоцилиндром
3. Подъем мостика осуществляется воздействием рукоятки на рычаг, закрепленный на оси 2 мостика. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С:
130346
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам, и касается конструкции переходных площадок пассажирского вагона. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.l представлена переходная площадка, вид сверху; на фиг,2 вид А на фиг.l; на фиг.3 — разрез 10
Б-Б на фиг.l.
Переходная площадка содержит откидной мостик 1, шарнирно установленный на торцовой стене вагона посредством оси 2. 15
Устройство для подъема мостика выполнено в виде пневмоцилиндра 3, сообщенного с пневмомагистралью 4 по средством вспомогательных пневмопроводов 5 и 6 с раэобщительным краном 20
7. Кран 7 (фиг.3) имеет пробку 8 с каналами 9 и 10, ручку ll (фиг.2), удерживаемую в закрытом положении
1 крана возвратной пружиной 12, а в корпусе крана 7 имеется атмосферное отверстий 13 (фиг.3). Ручка 11 установлена с возможностью поворота в открытое положение крана при воздействии на нее расцепного рычага 14 сцепного устройства (не показано) при расцеплении вагонов и в закрытое положение — под действием возвратной пружины 12.
Принцип работы предлагаемой пепереходной площадки следующий. 35
1 1
1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая шарнирно закрепленный на торцовой стене вагона и поддерживаемый расположенными под ним опорами мостик, фиксатор мостика в нерабочем положении и устройство подъема последнего, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дпя подъема мостика выполнено в виде пневмоцилиндра, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода с пневмомагистралью вагона через дополнительной трехходовой раэобщительный кран с атмосферным отверстием и с подпружиненной ручкой °
2.Площадка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что указанная ручка смонтирована с возможностью взаимодействия с расцепным приводом сцепки.
На сцепленных вагонах мостики находятся в опущенном состоянии и перекрывают друг друга, создавая удобный и безопасный переход для пас- 40 сажиров.
При расцеплении вагонов необходимо выполнить следующие операции. разъединить межвагонные электрические провода. Перекрыть концевые кра" 45 ны. Разъединить концевые тормозные рукава. Повернуть расцепной рычаг 14.
2
При повороте расцепного рычага 14, плечо .15 которого, поворачиваясь по часовой стрелке (фиг.2), нажимает на ручку ll крана 7 и устанавливает пробку 8 в открытое положение, соединяя магистраль 4 с пневмоцилиндром 3.
Подъем мостика осуществляется воздействием штока пневмоцилиндра на рычаг 16, закрепленный на оси 2 мостика.
После того, как расцепной рычаг
14 под собственным весом развернется в исходное положение, ручка 11 и соответственно пробка 8 под действием пружины 12 повернутся в закрытое положение, показанное на фиг.3.
В этом положении сжатый воздух из цилиндра будет выпущен в атмосферу через каналы 9 и 10 и атмосферное отверстие 13. Опускание мостика осуществляется обслуживающим персоналом вручную. При этом, фиксатор 1 7 выводится из зацепления с мостиком 1. формула изобретения
1303468
Составитель Е.Макрович
Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1264/21 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4