Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к А-А конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности площадки. Достигается зто тем,, что в переходной площадке, содержащей откидной мостик 1, взаимодействующий с устройством дли подъема и элементом фиксации мостика в поднятом положении , устройство для подъема мостика 1 выполнено в виде пневмоцилиндра 17, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода 19 с пневмомагистралью 18 вагона через запорный крап 20 пневмомагистрали 18, при этом (Л 00 о 00 4 О) СО Фаг
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1303469 (59 4 В 61 D 17/20
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЛИР—
СКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспортч, в частности к
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875554/25-11 (22) 02.04.85 (46) 15,04.87. Бюл. Р 14 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (72) П.Ф.Архипов (53) 625.2.011.683(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ь 85785, кл. В 61 D 17/20, 1950. конструктивным элементам кузовов железнодорсюкных транспортных средств.
Цель изобретения — повьппение надежности площадки. Достигается это темд что в переходной площадке, содержащей откидной мостик 1, взаимодействующий с устройством для подъема и элементом фиксации мостика в поднятом положении, устройствО для подъема мостика 1 выполнено в виде пневмоцилиндра
17, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода 19 с пневмомагистралью 18 вагона через запорный крап 20 пневмомагистрали 18, при этом, .1303469 пневмоцилиндр 17 установлен с возможностью воздействия штоком 22 поршня
23 (при его перемещении вверх) на мостик 1 для осуществления подъема последнего. Данное устройство позволяет осуществить поднятие мостиков смежных вагонов при их расцеплении, когда сжатый воздух, находящийся в рукавах 28, попадает через атмосфер-. ное отверстие 21 и пневмопровод 19 под поршень 23 пневмоцилиндра 17 и выдвигает шток 22, который, воздействуя через рычаг 24, жестко соединенный с осью 2 мостика, откидывает его в поднятое положение, при этом крючок 14 своим зацепом 15 захватывает за кромку овального отверстия
16 мостика. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам, и касается конструкции переходных площадок пассажирского вагона °
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.
На фиг.1 представлена предлагаемая переходная площадка, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.
Переходная площадка содержит откидной мостик 1 с фиксаторами его в поднятом положении и устройством для подъема мостика.
Мостик 1 установлен на оси 2, закрепленной в кронштейнах 3 торцовой стены 4 вагона, и опирается на поперечную балку 5, которая своими опорными угольниками 6 закреплена на цапфах 7 кронштейнов 8, прикрепленных к тарелям 9 буферов 10, установленных на буферном брусе ll рамы вагона.
Фиксатор фартука выполнен в виде закрепленного на торцовой стене 4 посредством кронштейна 12 и оси 13
25 крючка 14 с зацепом 15. Концевая часть крючка 14 расположена в овальном отверстии 16, имеющемся на мостике 1.
Устройство для подъема мостика выполнено в виде пневмоцилиндра 17, сообщенного с пневмомагистралью сжатого воздуха 18 вагона (в данном случае — тормозной) посредством вспомогательного пневмопровода 19, соеди- 35 ненного с концевым запорным краном
20 пневмомагистрали 18 через его атмосферное отверстие 21, при этом шток
22 поршня 23 пневмоцилиндра 17 установлен с возможностью воздействия 40 при своем перемещении вверх через
2 рычаг 24, жестко закрепленный на оси 2„ на мостик I..
Кран 20 имеет запорную пробку 25, ручку 26 и отросток 27, на который надет соединительный рукав 28.
Корпус цилиндра 17 выполнен с атмосферными отверстиями 29 и 30, расположенными соответственно в бесштоковой и штоковой полостях, причем, отверстие 29, расположенное в бесштоковой полости, выполнено значительно меньшего диаметра, чем отверстие 30.
Переходная площадка работает следующим образом.
При расцеплении вагонов согласно действующим предписаниям необходимо выполнить следующие операции.
Разъединить межвагонные электрепровода (не показаны). Перекрыть концевые краны 20. Разъединить рукава 28. Повернуть расцепной рычаг.
В процессе выполнения указанных операций мостик 1 будет поднят в нерабочее положение, указанное на фиг.2 штрихпунктирными линиями.
Поднятие мостиков смежных вагонов будет происходить при закрытии концевых кранов 20 смежных вагонов.
При этом, находящийся в соединительных рукавах 28 сжатый воздух попадает через атмосферное отверстие 21 концевого крана 20 и пневмопровод
l9 под поршень 23 пневмоцилиндра 17 и выдвинет шток 22, который, воздействуя через рычаг 24, откинет мостик в поднятое положение. Крючок 14 своим зацепом 15 захватит за кромку овального отверстия 16 мостика и будет удерживать последний в верхнем положении.
Составитель Е.Макрович
Техред А.Кравчук
Редактор И.Сегляник
Корректор М.Пожо
Заказ 1264/21 Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 13034
Сжатый воздух, совершив перемещение поршня 23 через отверстие 30, выйдет в атмосферу. В результате в рукавах будет снижено давление и их можно безопасно разъединить.
Опускание мостика в рабочее положение производится вручную после сцепления вагонов. B этом случае крючок 14 выводится из зацепления с мостиком, который под действием 10 собственного веса опускается до прилегания к балке 5. Поршень 23 цилиндра 17,,опускается вниз, при этом оставшийся под ним воздух выпускается через отверстие 29 в атмосферу . 15
В то же время при подаче сжатого воз- . духа под поршень не происходит резко-. го падения давления в цилиндре в связи с незначительным диаметром атмосферного отверстия 29. 20
Таким образом, подъем мостиков перед расцеплением вагонов осуществляется без каких-либо дополнительных операций со стороны обслуживающего персонала. В поездном положении шток 25 пневмоцилиндра не взаимодействует с мостиком 1 и поэтому постоянные перемещения мостика, вызванные колебаниями вагонов,. не передаются на цилиндр, что гарантирует надежность его работы.
Формула и з о б р е т е н и я
Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая шарнирно закрепленный на торцовой стене вагона и поддерживаемый опорами мостик, фиксатор мостика в нерабочем положении и устройство для подъема последнего, о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для подъема мостика выполнено в виде пневмоцилиндра, сообщенного посредством вспомогательного пневмопровода с пневмомагистралью вагона через атмосферное отверстие ее концевого запорного крана, при этом . пневмоцилиндр установлен с возможностью взаимодействия штоком поршня с мостиком и выполнен с атмосферными отверстиями, расположенными в верхней части штоковой и в нижней части бесштоковой полостей.