Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями. Цель - повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерньм поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором , имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магнитопровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы , сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами . Шлангами 16 нижние допол- . о СЛ Т i i GO ОЭ 4; tpu9.ff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 F 13 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВиУБ
М
С)
Сй 3
Сй
4:ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3969708/27-03 (22) 28.10.85 (46) 15,04.87. Бюл. М- 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Винокуров, В.А.Власов, M.Н.Городецкий, Е.В.Козаченко и Б.Н.Минаев (53) 621,867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 714022, кл. Е 21 F 13/08, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 941630, кл. E 21 F 13/08, 1982. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асин„„SU„„1303734 А 1 хронными электродвигателями. Цель повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерный поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором, имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магнитопровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы, сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами. Шлангами 16 нижние допол-, 1303734 нительные коллекторы соединены с коллекторами ротора с образованием замкнутого контура, заполненного хладагентом, Хладагент, находящийся в rioперечных каналах, нагревается и по соч единительным шлангам 16 поднимается нитной токопроводящей пластине, с шагом, кратным зубцовому делению индуктора статора 6.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
При движении конвейерного поезда относительно включенных индуктора, статора, хладагент, находящийся в поперечных каналах 11, нагревается и под действием конвекции поднимается по соединительным шлангам 16 в дополнительные коллекторы )5 и полости ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок 13 и ребер 14 жесткости, хладагент опускается вниз по шлангам 16 и коллекторам 12 в поперечные каналы
11, вновь участвуя в охлаждении электропроводящей пластины ротора. Таким образом, обеспечивается эффективное охлаждение ротора, что приводит к поддержанию постоянства температуры токопроводящей пластины и, в свою очередь, стабилизации тяговых характеристик линейного асинхронного двигателя, а с другой стороны система обеспечивает нагрев стенок кузова тележки конвейерного поезда, что препятствует примерзанию транспортируемого материала к боковым стенкам.
Конвейерный поезд, включающий одноосные тележки с боковыми стенками.
35 связанные межцу собой сферическими шарнирами с обоймами и установленные на рельсовом пути над статором с индуктором, и закрепленные на рамах тележек немагнитные токопроводящие пластины и обратные ферромагнитные магнитопроводы ротора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью новьппения производительности путем предотвращения примерэания транспортируемо1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разработках.
Целью изобретения является повышение производительности "путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек.
На фиг.1 схематически изображен конвейерный поезд; на фиг.2 — тележка конвейерного поезда; на фиг.3 — вариант выполнения ротора линейного асинхронного двигателя; на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке Б на фиг.4 °
Конвейерный поезд содержит головную 1 и хвостовую 2 двухосные тележки и промежуточные одноосные тележки 3, связанные между собой сферическими шарнирами 4 с обоймами. Двухосные и одноосные тележки установлены на рельсовом пути 5 над статором 6, имеющем индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен снизу ротор 8, состоящий из массивного обратного ферромагнитного магнитопровода 9, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине 10, выполнены поперечные каналы 11, сообщенные с коллектором 1-2.
Боковые стенки 13 каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами 15. Нижние дополнительные коллекторы 15 соединены гибкими шлангами 16 с коллекторами
12 ротора с образованием замкнутого объема, заполненного хладагентом. Поперечные каналы 11 расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немагв дополнительные коллекторы и полост ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок и ребер 14, хладагенг опускается по шлангам 16 в поперечные каналы, вновь участвуя в охлаждении ротора, 5 ил.
Формула из обре тен ия
1зоз7
ro материала к боковым стенкам тележек, обратный ферромагнитный магнитопровод выполнен с поперечными каналами и соединяющими их по торцам коллекторами, а боковые стенки выполнены 5 с ребрами жесткости, имеющими полости, связанные с коллекторами посредством гибких шлангов с образованием
34 4 замкнутого объема, заполненного хладагентом, при этом поперечные каналы расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немагнитной токопроводящей пластине, и шагом кратным зубцовому делению индуктора.
1303734
Составитель N.Ëÿðèíà
Техред М.Ходанич Корректор JI. Пилипенко
Редактор Ю.Середа
Заказ 1287/35 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыты }13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4