Весы для взвешивания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить, точность взвешивания. Транспортное средство последовательно наезжает на грузоприемные платформы устройства, установленные с определенным зазором между ними, предотвращающим заклинивание платформ. В измерительно-информационном блоке суммируются сигналы с весоизмерительных датчиков, воспринимающих нагрузку от измеряемой массы через шаровые шарниры и усилие, действующее на внутренние концы платформы . Это усилие передается на весоизмерительные датчики 13 через цилиндрические шарниры 10 с пальцами 11 и шаровые шарниры 12. К каждой из платформ прикреплены растяжки, предотвращающие их раскачивание в продольном и поперечном направлениях. 5 ил. (Л /СО о СХ 00 со со фи&4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (дц 4 С 01 G 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899971/24-10 (22) 15.03.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) П.Л.Иванов, Н.А.Иванов, Г.Д.Мамедов, А.С.Пронин и А.Н.Сахаров (53) 681.269(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2116960, кл. G 01 G 19/00, 1970.
Патент США № 4266624, кл. С 01 G 19/02, 1981.. (54) ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение позволяет повысить. точность взвешивания. Транспортное
„„SU„„1303839 А1 средство последовательно наезжает на грузоприемные платформы устройства, установленные с определенным зазором между ними, предотвращающим заклинивание платформ. В измерительно-информационном блоке суммируются сигналы с весоизмерительных датчиков, воспринимающих нагрузку от измеряемой массы через шаровые шарниры и усилие, действующее на внутренние концы платформы. Это усилие передается на весоизмерительные датчики 13 через цилиндрические шарниры 1О с пальцами 11 и шаровые шарниры 12. К каждой из платформ прикреплены растяжки, предотвращающие их раскачивание в проЩ дольном и поперечном направлениях.
5 ил.
1303839
1 2
aP+q(а2 )
3 3 +ЬН
Весы для взвешивания транспортных средств работают следующим образом, Транспортное средство последовательно наезжает на платформы весов и размещается примерно на их середине.
Нагрузка от измеряемой массы передается через кронштейны 5 с пальцами 8
55 и шаровые шарниры 7 на внешние весоизмерительные датчики 8, а усилие, приходящееся на внутренние концы плат— форм, передается через связывающие
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Изобретение относится к приборостроению, а именно к весовым устройствам для взвешивания транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности взвешивания.
На фиг. 1 схематически изображены валы, продольный разрез; на фиг. 2 узел встройки весоизмерительного датчика к концам грузоприемных платформ; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2", на фиг. 4 — узел встройки весоизмерительного датчика в цилиндрический шарнир, соединяющий смежные грузоприемные платформы; на фиг. 5 — вид Б на фиг.4.
Весы для взвешивания транспортных средств содержат по крайней мере две грузоприемные платформы 1, выполненные из продольных 2 и поперечных 3 балок рамы, покрытой сверху настилом 4. К внешнему концу каждой продольной балки 2 платформы 1 укреплен кронштейн 5 с закрепленным в нем пальцем б, который через два шаровых шарнира 7 и весоизмерительный датчик 8 связан с фундаментной балкой 9, а к внутреннему концу каждой продольной балки 2 прикреплена одна из полупетель цилиндрического шарнира 10, соединительный палец 11 которой своей консольной частью также через два сферических шарнира 12 и весоизмерительный датчик 13 связан с фундаментной балкой 14. Двухплатформенные весы содержат четыре концевых и два об- 35 щих центральных весоизмерительных датчика. Для ликвидации продольных и поперечных колебаний, возникающих при наезде транспортного средства на весы, каждая грузоприемная платформа 1 связана с фундаментом весов продольными и поперечными растяжками (не показаны). Входные и выходные цепи весоизмерительных датчиков 8 и 13 присоединены к соответствующим клеммам измерительно-информационного бло ка 15„ эти платформы цилиндрические шарниры 10 с пальцами 11 и шаровые шарниры 12 на весоиэмерительные датчики 13.
Раскачивание платформы в продольном и в лоперечном направлениях при наезде транспортного средства предотвращается установкой соответствующих растяжек, укрепленных одними концами к каждой из платформ, а вторыми концами — к соответствуеющим кронштейнам фундамента весов. Выходные сигналы всех датчиков 8 и 13 поступают на соответствующие входы измерительноинформационного блока 15, в котором суммируются, а после обработки информация о массе взвешиваемого транспортного средства выводится на табло блока 15.
Для предотвращения заклинивания платформ при приложении сосредоточенной нагрузки к смежным краям платформ зазор между грузоприемными платформами выполнен в соответствии с соотношением где о, — заданная величина зазора, обусловленная технологическими погрешностями изготовления и сборки;
L — расстояние между опорами грузоприемной платформы;
Н вЂ” высота от оси цилиндрического шарнира до верхней плоскости грузоприемной платформы;
P — максимальная масса взвешиваемого транспортного средствами погонная масса грузоприемной платформы; длина консольной части грузоприемной платформы; эквивалентный модуль упругости рамы грузоприемной платформы; эквивалентный момент инерции поперечного сечения рамы груэоприемной платформы.
Весы для взвешивания транспортных средств, содержащие расположенные на фундаменте опоры с весоизмерительными датчиками и по крайней мере две весоизмерительные платформы, установлен1303839
aP+q (а — — ) 2
8 8+LН вЂ” — — - — ——
I 6ЕТ
20 ные на датчиках и соединенные между собой посредством шарнирного соединения, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, шарнирное соединение выпол- 5 кено в виде цилиндрического шарнира, палец которого размещен горизонтально в середине гарантированного зазора,образованного торцовыми поверхностями весоизмерительных платформ, и установлен на два весоизмерительных датчика, оси чувствительности которых перпендикулярны плоскостям соседних весоизмерительных платфор и лежат в одной плоскости с геометрической осью пальца шарнирного соединения, а величина гарантированного зазора выбирается из условия где о, — заданная величина зазора, обусловленная технологическими погрешностями изготовления и сборки;
L — расстояние между опорами грузоприемной платформы;
Н вЂ” высота от .оси цилиндрического шарнира до верхней плос кости грузоприемной платформы;
P — максимальная масса взвешнваемого транспортного средства; погонная масса груэоприемной платформы; длина консольной части грузоприемной платформы; эквивалентный модуль упругости рамы груэоприемной платформы; эквивалентный момент инерции поперечного сечения рамы грузоприемной платформы.
1303839
ЯиР4
РыРE
Составитель О.Крюков
Редактор Э.Слиган Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Заказ 1296/40 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4