Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности дороги. Канатная дорога содержит замкнутьй тяговый канат 1,приводимый в движение приводом с натяжным механизмом,приводную тележку с барабаном для запаса каната 1, соединенную с составом,-перемещающимся по монорельсу 7., и концевую балку 8, шарнирно связанную с концевым блоком 9, установленным на тележке 10. На корпусе 11 тележки 10 закреплена П-образная скоба 12 при помощи щарнира 13. Скоба 12 постоянно прижата пружиной 14 к нижней полке монорельса 7 или к поверхности узла стыка 15 монорельса 7, параллельной направлению дороги (это обеспечивается при перемещении тележки 10 концевого блока 9 только в сторону , противоположную от привода, а при перемещении в другую сторону скоба 12 упирается в опорную поверхность узла стыка 15 монорельса 7), перпен- - дикулярной направлению дороги. 5 ил. i сл 00 о СП 4 .1(

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3973271/22-11 (22) 25.09.85 (46) 23.04.87. Бюл к- 15 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственно— го объединения "Углемеханизация" (72) О.Б.Ененко, А.В.Бабенко и В.Л.Коротков (53) 621 ° 864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1157268, кл. Е 21 Г 12/02, 1983. (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, пред. назначенным для перевозки людей и грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности дороги.

„.SU„„1305400 А1 (59 4 Е 21 Р 13/02 В 61 В 13/04

Канатная дорога содержит замкнутый тяговый канат1,приводимый в движение приводом с натяжным механизмом, привОдную тележку с барабаном для запаса каната 1, соединенную с составом, перемещающимся по монорельсу 7., и концевую балку 8, шарнирно связанную с концевым блоком 9, установленным на тележке 10. На корпусе 11 тележки 10 .закреплена П-образная скоба 12 при помощи шарнира 13.,Скоба 12 постоянно прижата пружиной 14 к нижней полке монорельса 7 или к поверхности узла стыка 15 монорельса 7, параллельной направлению дороги (это обеспечивается при перемещении тележки

10 концевого блока 9 только в сторону, противоположную от привода, а при перемещении в другую сторону скоба 12 упирается в опорную поверхность узла стыка 15 монорельса 7), перпен- дикулярной направлению дороги. 5 ил.

1305400

При этом происходит растягивание тягового каната 1 вдоль выработки, сматываемого с барабана приводной тележки 4, Скоба 12, постоянно прижатая при помощи пружины 14 к нижней полке монорельса 7, последовательно взаимодействует с нижними, продольныI ми направлению дороги, поверхностями узлов каждого стыка 15 монорельса 7 и с поверхностями этих узлов, перпендикулярных направлению дороги, поворачивается в шарнире 13 и деформирует пружину 14, обеспечивая прохождение дополнительной тележки 10 концевого блока 9. После достижения конечного пункта удлинения сбрасывают натяжение в монтажном канате 16, при этом тележка 10 концевого блока

9 под действием тягового каната 1 смещается по монорельсу 7 в сторону привода, и скоба 12 упирается в опорную поверхность ближайшего узла стыка 15, перпендикулярную направлению дороги монорельса 7, затем отсоединяют монтажный канат 16 от тележки

10 ° Опускают часть концевой балки

8 на почву выработки, раздвигают ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки. На этом процесс переноски концевого блока 9 и концевой балки 8 на новое место закончен, и канатная дорога готова к эксплуатации.

В корпусе 11 дополнительной тележ- 30 ки 10 закреплена П-образная скоба 12 при помощи шарнира 13. Скоба 12 постоянно прижата пружиной 14 к нижней полке монорельса 7 и обеспечивает перемещение дополнительной тележки

10 только в сторону, противоположную от привода 2, а при перемещении в другую сторону скоба 12 упирается в поверхность ближайшего узла стыка

15 монорельса 7, перпендикулярную 40 направлению дороги.

Канатная дорога работает следующим образом.

Изобретение относится к установкам промышленного транспорта, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам для перевозки людей, материалов и вспомогательных грузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности дороги.

На фиг. 1 изображена канатная монорельсовая дорога, общий вид; на 10 фиг. 2 — концевой блок, смонтированный на тележке, и концевая балка при эксплуатации; на фиг. 3 — то же, но во время удлинения канатной монорельсовой дороги; на фиг. 4 — тележка концевого блока при удлинении дороги; на фиг. 5 — то же, но при монтаже концевой балки после удлинения.

Канатная дорога содержит замкнутый тяговый канат 1, приводимый в движение приводом 2 с натяжным механизмом 3, приводную тележку 4. с барабаном 5 для запаса каната 1, соединенную с составом 6, перемещающим25 ся по монорельсу 7, и концевую бал" ку 8, шарнирно связанную с концевым блоком 9, установленным на корпусе дополнительной тележки 10.

По эксплуатации канатной дороги тяговый канат 1 при помощи привода

2 с натяжным механизмом 3 перемещает приводную тележку 4 и соединенный с ней- состав 6 монорельса 7. Концевая балка 8 закреплена в почве и кровле выработки и удерживает шарнирно соединенный с ней концевой блок 9, тележка 10 которого смонтирована на монорельсе 7. При этом

П-образная скоба 12 упирается в поверхность узла стыка 15 монорельсового пути, перпендикулярную направлению дороги. Переноска концевого блока 9 с концевой балкой 8 при удликении или укорочении дороги может выполняться любым способом, например, с использованием монтажного каната

16 и монтажной лебедки 17. При этом соединяют монтажный канат 16 с дополнительной тележкой 10 и создают мон-. тажной лебедкой 17 предварительное натяжение в монтажном канате 16.

Затем отсоединяют концевую балку 8 от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 9. Любым способом (например, ручной талью) поднимают и закрепляют нижний конецконцевой балки 8 на тележке 10 концевого блока 9, чтобы при передвижении она не цепляла за почву выработки.

Посл этого монтажной лебедкой 17 перемещают концевой блок 9 с концевой балкой 8 на новое место (при удлинении в сторону, противоположную от привода).

При эксплуатации дороги в случае обрыва (самораскрепления) концевой

13054 балки 8 из кровли и почвы выработки (в выработках с неустойчивыми почвами и кровлей) или в случае обрыва монтажного каната 1б при удлинении концевой блок 9, расположенный на 5 дополнительной тележке 10, и концевая балка 8 не скатываются под действием усилия в ветвях тягового каната

1 в направлении к приводу 2, а остаются на месте за счет упора скобы 12

10 в поверхность узла стыка 15 монорельса 7., Применение предлагаемой канатной дороги позволит повысить эксплуата- 15 ционную надежность, исключить.возможность скатывания тележки концевого блока при эксплуатации, при монтаже и при закреплении концевой балки после удлинения или укорочения д) дороги и облегчит производство монтажных работ в зоне концевой балки.

00 4

Формула изобретения

Канатная дорога, содержащая монорельсовый путь с узлами стыков, приводную тележку с барабаном для запаса каната, соединенную с составом, установленную на монорельсовом пути и перемещаемую по нему замкнутым тяговым канатом, который запасован через концевой блок, установленный на корпусе дополнительной тележки, шарнирно связанной с концевой ,балкой, отличающаяся тем что, с целью повышения эксплуатационной надежности дороги, тележка концевого блока снабжена П-образной скобой, шарнирно установленной на корпусе вышеуказанной тележки с возмож- ностью последовательного взаимодействия с нижней поверхностью узла каждого стыка монорельсового пути, продольной направлению дороги, и с поверхностью этого узла, перпендикулярной направлению дороги.

Фиг,2!

305400

Составитель Л.Трофимчук

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Лангазо

Заказ 1409/32 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Браазводственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул, Проектная, .4