Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигаталестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки , которую осуществляют в два этапа . Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала. Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладьш1ами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной . Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил. (Л со о СП 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 F 02 В 79/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р (21) 3884274/25-06 (22) 17.04.85 (46) 23,04.87. Бюл. И- 15 (71) Институт проблем машиностроения
AH УССР (72) В.А. Логвин, Б.К, Балюк, А.Г. Дворовенко, В.П. Павкин-Жиленков и Н,Н, Змиевской (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И -, 568735, кл. F 02 В 79/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Р 1073618, кл. G Oi Н 3/56, 1984.
Иващенко И.Н. Автоматическое регулирование. — М.: Машиностроение, 1978, с. 327-330. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано пви изготовлении или ремонте двигате„„SU„„1305418 А 1 лей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, которую осуществляют в два этапа. Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала.
Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладышами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной. Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил.
1305418
Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего ! сгорания при их изготовлении или ремонте. 5
Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, На фиг. 1 представлена зависимость, характеризующая предлагаемый скоростной режим; на фиг. 2 — зависимость, характеризующая нагрузочный режим; на фиг. 3 — амплитудная и фазовая частотные характеристики круотящего момента двигателя.
На фиг. 3 показано пц„„ — минимальная частота вращения коленчатого вала, выбираемая из условия полного затормаживания двигателя при номинальной нагрузке; M„ H M — номинальная и начальная нагрузки двигателя; и t соответственно время прокрут. ки двигателя при максимальной частоте вращения, при снижении частоты: вращения до минимальной и обкатки при нагружении переменной нагрузкой; продолжительность периода циклйческого перемещения органа подачи топлива с резонансной частотой.
Способ осуществляется следующим
30 образом.
Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенде, оборудованном электромашиной, Осуществляют холодную обкатку двигателя путем его прокрутки от электромашины. При этом в первый период времени (t фиг. 1) прокрутку проводят с частотой вращения коленчатого вала, равной максимальной. В результате в подшипниках коленчатого вала обеспечивается большая толщина смазочного слоя и обеспечивается жидкостное трение. Продолжительность такого режима обкатки ус- <
5 танавливают из условия полной промывки плбходоступных полостей двигателя от оставшихся после механической обработки частиц, например по продолжи.тельности контактов между шейками и вкладышами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом.
После резкого падения продолжительности контактов, соответствующего окончанию промывки. частоту вращения электромашины постепенно снижают, доводя. ее через определенный период, например 5 мин (t ., фиг. 1),до минимальной. Затем пускают двигатель и осуществляют горячую обкатку, заключающуюся в постепенно возрастающем торможении двигателя электромашиной, с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива при помощи, например, исполнительного механизма типа ИИ-1. Причем циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей.
С целью определения резонансной частоты, при которой скорость приработки трущихся деталей максимальна, строят логарифмические амплитудную М и фазовую 8 частотные характеристики крутящего момента (фиг. 3), определяют передаточную функцию, модуль этой функции и резонансную частоту колебаний органа подачи топлива, соответствующую максимальной скорости приработки (для дизеля СИД-64, например, и = 0,4 Гц).
Контроль за продолжительностью этапа горячей обкатки также можно осуществлять по продолжительности контактов между шейками и вкладышами.
Для дизелей СМД-64 продолжительность этого этапа составляет 40-45 мин.
Заканчивается обкатка при максимальном крутящем моменте на вале двигателя °
Формула и з обретения
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в прокрутке коленчатого вала при периодически изменяющихся оборотах, удалении с маслом металлических частиц, оставшихся после механической обработки, пуске двигателя, работе на холостом: ходу и постоянном увеличении нагрузки по колебательному закону путем торможения коленчатого вала с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения продолжительности обкатки, прокрутку начинают на максимальных оборотах, контролируют концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных, а циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой для данного типа двигателя.
1305418
1305418
270
180
070В 0
Составитель А. Аристов
Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник
Корректор А.Зимокосов
Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4