Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигаталестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки , которую осуществляют в два этапа . Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала. Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладьш1ами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной . Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил. (Л со о СП 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 02 В 79/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р (21) 3884274/25-06 (22) 17.04.85 (46) 23,04.87. Бюл. И- 15 (71) Институт проблем машиностроения

AH УССР (72) В.А. Логвин, Б.К, Балюк, А.Г. Дворовенко, В.П. Павкин-Жиленков и Н,Н, Змиевской (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И -, 568735, кл. F 02 В 79/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 1073618, кл. G Oi Н 3/56, 1984.

Иващенко И.Н. Автоматическое регулирование. — М.: Машиностроение, 1978, с. 327-330. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано пви изготовлении или ремонте двигате„„SU„„1305418 А 1 лей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, которую осуществляют в два этапа. Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала.

Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладышами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной. Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил.

1305418

Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего ! сгорания при их изготовлении или ремонте. 5

Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, На фиг. 1 представлена зависимость, характеризующая предлагаемый скоростной режим; на фиг. 2 — зависимость, характеризующая нагрузочный режим; на фиг. 3 — амплитудная и фазовая частотные характеристики круотящего момента двигателя.

На фиг. 3 показано пц„„ — минимальная частота вращения коленчатого вала, выбираемая из условия полного затормаживания двигателя при номинальной нагрузке; M„ H M — номинальная и начальная нагрузки двигателя; и t соответственно время прокрут. ки двигателя при максимальной частоте вращения, при снижении частоты: вращения до минимальной и обкатки при нагружении переменной нагрузкой; продолжительность периода циклйческого перемещения органа подачи топлива с резонансной частотой.

Способ осуществляется следующим

30 образом.

Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенде, оборудованном электромашиной, Осуществляют холодную обкатку двигателя путем его прокрутки от электромашины. При этом в первый период времени (t фиг. 1) прокрутку проводят с частотой вращения коленчатого вала, равной максимальной. В результате в подшипниках коленчатого вала обеспечивается большая толщина смазочного слоя и обеспечивается жидкостное трение. Продолжительность такого режима обкатки ус- <

5 танавливают из условия полной промывки плбходоступных полостей двигателя от оставшихся после механической обработки частиц, например по продолжи.тельности контактов между шейками и вкладышами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом.

После резкого падения продолжительности контактов, соответствующего окончанию промывки. частоту вращения электромашины постепенно снижают, доводя. ее через определенный период, например 5 мин (t ., фиг. 1),до минимальной. Затем пускают двигатель и осуществляют горячую обкатку, заключающуюся в постепенно возрастающем торможении двигателя электромашиной, с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива при помощи, например, исполнительного механизма типа ИИ-1. Причем циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей.

С целью определения резонансной частоты, при которой скорость приработки трущихся деталей максимальна, строят логарифмические амплитудную М и фазовую 8 частотные характеристики крутящего момента (фиг. 3), определяют передаточную функцию, модуль этой функции и резонансную частоту колебаний органа подачи топлива, соответствующую максимальной скорости приработки (для дизеля СИД-64, например, и = 0,4 Гц).

Контроль за продолжительностью этапа горячей обкатки также можно осуществлять по продолжительности контактов между шейками и вкладышами.

Для дизелей СМД-64 продолжительность этого этапа составляет 40-45 мин.

Заканчивается обкатка при максимальном крутящем моменте на вале двигателя °

Формула и з обретения

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в прокрутке коленчатого вала при периодически изменяющихся оборотах, удалении с маслом металлических частиц, оставшихся после механической обработки, пуске двигателя, работе на холостом: ходу и постоянном увеличении нагрузки по колебательному закону путем торможения коленчатого вала с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения продолжительности обкатки, прокрутку начинают на максимальных оборотах, контролируют концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных, а циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой для данного типа двигателя.

1305418

1305418

270

180

070В 0

Составитель А. Аристов

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник

Корректор А.Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4