Узел крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства. Цель изобретения - снижение трудоемкости при монтаже-демонтаже подвески. Узел крепления листовой рессоры содержит опору 2 рессоры 3, закрепленную на оси 1. В опоре установлен вкладыш 4, выполненный в виде призмы, боковые рабочие поверхности которой взаимодействуют с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2, при этом вкладыш 4 взаимодействует с нижним листом рессоры 3 посредством фиксируюш.его устройства типа выступ 5 - впадина 6, которые выполнены коническими. Благодаря выполнению вкладыша 4 в виде трапецеидальной призмы, боковые поверхности которой взаимодействуют с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2, а выступа и впадины коническими, обеспечивается собираемость рессор с осями колес, а также надежное беззазорное соединение коренного листа рессоры с осью колес. 1 ил. 9 СО о о: 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 60G 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3766075/27-11 (22) 26.06.84 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Орский завод тракторных прицепов (72) В. И. Миркитанов, А. В. Кулик, П. В. Атаманицын, Ф. С. Гальсбанд, Е. И. Чумаков, М. С. Мухамедов, В. А. Андреев и Т. Ф. Костырина (53) 629.113.012.853.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 249200, кл. В 60 G 11/10, 20.10.67. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ

РЕССОРЫ НА ОСИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства. Цель изобретения— снижение трудоемкости при монтаже-демонÄÄSUÄÄ 1306745 А1 таже подвески. Узел крепления листовой рессоры содержит опору 2 рессоры 3, закрепленную на оси l. В опоре установлен вкладыш 4, выполненный в виде призмы, боковые рабочие поверхности которой взаимодействуют с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2, при этом вкладыш 4 взаимодействует с нижним листом рессоры 3 посредством фиксирующего устройства типа выступ 5 — впадина 6, которые выполнены коническими. Благодаря выполнению вкладыша 4 в виде трапецеидальной призмы, боковые поверхности которой взаимодействуют с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2, а выступа и впадины коническими, обеспечивается собираемость рессор с осями колес, а также надежное беззазорное соединение коренного I листа рессоры с осью колес. 1. ил.

1306745

Формула изобретения

Составитель М. Марков

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обр чар

Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K— --- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства и может быть использовано при проектировании рессорных подвесок.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при монтаже-демонтаже подвески.

На чертеже изображен узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства, общий вид.

Узел крепления листовой рессоры содержит закрепленную на оси 1 опору 2 рессоры 3. В опоре установлен вкладыш 4, взаимодействующий с нижним листом рессоры 3 посредством фиксирующего устройства типа выступ 5 — впадина 6.

Вкладыш 4 выполнен в виде смонтированной с возможностью осевого перемещения трапецеидальной призмы, рабочие боковые поверхности которой расположены вдоль оси 1 колес и взаимосвязаны с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2 рессоры 3. Выступ 5 и впадина 6 фиксирующего устройства выполнены коническими.

Крепление рессоры 3 к оси 1 осуществляется посредством стремянок 7 и накладок 8.

Выполнение вкладыша 4 в виде трапецеидальной призмы, боковые рабочие поверхности которой взаимодействуют с соответствующими им по форме поверхностями опоры 2, а выступа и впадины фиксирующего устройства коническими обеспечивает собираемость рессор с двумя последовательно расположенными осями колес.

Предлагаемое выполнение узла крепления рессоры обеспечивает надежное беззазорное соединение коренного листа рессоры с осью колес, т.е. позволяет исключить влияние возможных отклонений при их изготовлении на собираемость рессоры с осями

10 колес транспортного средства.

Узел крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства, содержащий закрепленную на оси опору рессоры, в которой установлен вкладыш, взаимодействующий с нижним листом рессоры посредством фиксирующего устройства типа выступ — впадина, отличающийся тем, что, с це20 лью снижения трудоемкости при монтажедемонтаже, вкладыш выполнен в виде смонтированной с возможностью осевого перемещения трапецеидальной призмы, рабочие боковые поверхности которой расположены вдоль оси колес и взаимосвязаны с соответствующими им по форме поверхностями опоры рессоры, а выступ и впадина фиксирующего устройства выполнены коническими.