Устройство для отопления кабины транспортного средства с гидроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить управление отопителя кабины транспортного средства с гидроприводом и снизить его себестоимость за счет оснащения сливного трубопровода 1 дистанционно управляемым двухходовым запорным органом 2 в подсоединении байпасного ответвления 5, установки в байпасном трубопроводе турбины 6 в качестве привода насоса 7 и соединения сильфона 15 датчика температуры посредством шарнирной тяги 16 со средством управления дросселем 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 7 (Л оо о с: i4 О5 Фи&. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (so W В 60 Н 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СНИДЕТЕЛЬСТБУ
13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{21) 3989430/29-11
{22) 16.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) А. Я. Камышанченко, М. И. Лифшиц и А. П. Швидлер (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761310, кл. В 60 Н !/22, 1 973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С
ГИДРОПРИВОДОМ (57) Изобретение позволяет упростить управление отопителя кабины транспортного средства с гидроприводом и снизить
его себестоимость за счет оснащения сливного трубопровода 1 дистанционно управляемым двухходовым запорным органом 2 в подсоединении байпасного ответвления 5, установки в байпасном трубопроводе турбины 6 в качестве привода насоса 7 и соединения сильфона 5 датчика температуры посредством шарнирной тяги 16 со средством управления дросселем 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1306746
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1365!13 Тираж 599 Подписи >е
Производственно-полиграфическое прсдпринтие, г. Ужгород, уп. Прог ктнсп, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для отопления кабины водителя автомобильных кранов с гидравлическим приводом. Предлагаемое устройство осуществляет обогрев за счет преобразования энергии давления жидкости в работу трения с выделением тепла путем дросселирования и может быть использовано на экскаваторах и других самоходных агрегатах с гидроприводом исполнительных механизмов.
Цель изобретения — упрощение управления и снижение себестоимости.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Сливной трубопровод 1(фиг. 1) гидропривода оснащен двухходовым запорным органом 2 с рукояткой 3 со средством, позволяющим управлять ее положением из кабины (не показано), например, канатной тягой. Запорный орган 2 разделяет слив жидкости на два потока: по прямому трубопроводу 4 и байпасному трубопроводу 5, при этом запорным органом 2 можно перекрыть трубопровод 4 и открыть трубопровод 5 или перекрыть трубопровод 5 и открыть трубопровод 4, а также при установке двух его взаимно перпендикулярных каналов под углом 45 относительно осей потоков пропускать жидкость сразу через оба канала в равном количестве или получать разницу напоров в трубопроводах 4 и 5.
Полностью закрыть трубопровод 1 запорным органом 2 невозможно. В байпасный трубопровод 5 вмонтирована турбина 6 (фиг. 1 и 2), использующая для своего вращения кинетическую энергию напора жидкости в этом трубопроводе. Турбина 6 соосно соединена с насосом 7, например шестеренчатым, на выходе из которого от патрубка
8 последвательно вмонтированы дроссель 9 со средством 10 управления, трубопровод
11, датчик 12 температуры, теплообменник
13 и входной патрубок 14, при этом соединенные полости образуют гидравлический замкнутый контур, заполненный маслом.
Датчик 12 температуры оснащен сильфоном
15, который посредством шарнирной тяги
16 соединен со средством 10 управления дросселем 9 для регулирования величины давления последним.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении запорный орган
2 сообщает каналы трубопроводов 1 и 4 для слива масла при работе гидропривода механизма. При необходимости включения обогрева дистанционным управлением из кабины запорным органом 2 поток масла со сливного трубопровода 1 переводится в байпасный трубопровод 5, что вызывает вращение турбины 6 и работу насоса 7 по созданию напора в направлении стрелок в гидравлическом замкнутом контуре, при этом дроссель 9 на выходе сообщает потоку. масла скорость, обеспечивающую трение в теплообменнике 13, вызывающее его нагрев и теплообмен с воздухом в кабине.
Температура нагрева зависит от мощности источника питания — напора в байпасном трубопроводе 5 и регулируется дистанционным управлением запорным органом 2.
Поддержание постоянной величины темпе;гг1 ратуры осуществляется автоматически, так как любое ее отклонение вызывает перемещение сильфона 15 и через тягу 16 меняет положение средства управления дросселем 9, принуждая последний к изменению скорости масла в тепообмеинике, а следовательно, к изменению теплоотдачи, направленному на выравнивание температуры в кабине.
ЗО
1. Устройство для отопления кабины транспортного средства с гидроприводом, содержащее замкнутый гидравлический контур, включающий в себя теплообменник, дроссель и насос, кинематически связанный с гидродвигателем, сообщенным с гидроприводом транспортного средства, датчик температуры жидкости в замкнутом гидравлическом контуре, orличаюигееся тем, что, с целью упрощения управления и снижения себестоимости, дроссель выполнен управ4Î ляемым GT указанного датчика температуры жидкости для уменьшения сечения дросселя при снижении температуры жидкости.
2. Устройстзо по и. 1, отли гаюигееся тем, что гидродвигатель выполнен в виде турбины.