Устройство для передачи информации с подвижного объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и Телемеханнкм, а именно к устройствам передачи информации с подвиж юго состава на стационарньй пост на линиях метрополитена. Цель изобретения повышение достоверности информации. Устройство содержит расположенные на подвижном объекте блок 1 ручного ввода информации, один выход которого подключен к одному входу тактового генератора 2, к другому входу которого подключен один выход блока 3 авел С датчиков
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 L 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967546/27-11 (22) 13.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. 9 16 (71) Ленинградский метрополитен им.В.И.Ленина (72) Л.Л.Гладштейн, M.Ã.Ïåêåëèñ, В.И.Барский, Э.Л.Мороз, Г.С.Жизневская и В.И.Клецов (53) 656.259,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 695879, кл. В 61 L 25/02, 15.02.72. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО ОБЬЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики . и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с подвижного состава на стационарный пост на линиях метрополитена. Цель изобретенйя— повышение достоверности информации, Устройство содержит расположенные на подвижном объекте блок 1 ручного ввода информации, один выход которого подключен к одному входу тактового генератора 2, к другому входу которого подключен один выход блока 3 ав1306790 томатического ввода информации, дру гой выход которого соединен с одним входом блока 4 памяти информации, выход которого подключен к входу дополнительного шифратора 5, выход которого подключен к одному входу шифратора
6. Первый, второй и третий выходы последнего соединены соответственно с одним и другим входами передатчика 7 и одним входом блока 8 разрешения передачи, к другому входу которого подключен выход стартового блока 9, к одному и другому входам которого подключены выходы блока 10 контроля открытия дверей и блока l1 диагностики состава. Выход приемника 12, расположенного на стационарном пункте, соединен с входом дешифратора 13, один и другой выходы которого подключены к соединенным параллельно входам корректора 14. кода и блока 15 синхронизации, один выход которого соединен с входами накопителя 16 информации и блока 17 разрешения приема, который связан с блоком IS контроля приема.
При вводе информации в блок 1 вручную или в бпок 3 от датчиков или от блока 11 она записывается в блоке 4
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с подвижного состава на стационарный пост на линиях 5 метрополитена.
Цель изобретения — повышение достоверности информации.
На чертеже представлена функцио10 нальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит расположенные на подвижном объекте блок 1 ручного ввода информации, один выход которого подключен к одному входу тактового генератора 2, к другому входу которого подключен один выход блока 3 автоматического ввода информации, другой выход которого соединен с одним
20 входом блока 4 памяти, выход которого подключен к входу дополнительного шифпосле разрешения на запись, поступающего с выхода генератора 2. При нахождении подвижного состава на станции, что контролируется блоком 10, или в случае возникновения экстренной информации в блоке 11 и блок 9 воздействует на блок 8, в результате чего с выхода блока 4 через шифратор
5, где производится добавление одного разряда в коде для последующей проверки на четность, и шифратор 6 информация поступает в передатчик 7.
При этом используется двойная посыл— ка кода дважды. После приема информации приемником 12 она поступает в дешифратор 13 и далее на блок 15 и кор ректор 14. С выхода блока 15 на блок
17 поступает сигнал разрешения приема, Корректор 14 проверяет первую двойную посылку на четной и при ее правильности передается в накопитель
16 информации, где она записывается и хранится. В случае обнаружения одиночной ошибки корректор 14 ее исправляет и передает в накопитель 16. В случае обнаружения двойной ошибки корректор 14, воздействуя на блок 18, прекращает прием поступающей информации. 1 ил. ратора 5, выход которого подключен к одному входу шифратора 6, первый, второй и третий выходы которого сое— динены соответственно с одним и другим входами передатчика 7 и одним входом блока 8 разрешения передачи, к другому входу которого подключен выход стартового блока 9, к одному и другому входам которого подключены выходы блока 10 контроля открытия дверей и блока 11 диагностики состава, а также размещенный на стационарном пункте приемник 12, выход которого соединен с входом дешифратора 13, один и другой выходы которого подключены к соединенным параллельно входам корректора 14 кода и олока 15 синхро— низации, один выход которого соединен
1 с входами накопителя 16 информации и блока 17 разрешения приема, который связан с блоком 18 контроля приема.
1306790
Устройство работает следующим образом.
Передаваемая информация делится .на оперативную, необходимую для эффективного использования подвижного состава, и экстренную о неисправности поездных устройств.
Оперативная информация вводится либо через блок 1, либо через блок 3, куда она поступает с датчиков. Экст- 10 ренная информация фиксируется блоком
11 и поступает в блок 3.
При поступлении информации в блок
1 либо в блок 3 запускается генератор
2, с выхода которого на вход блока 4 поступают тактовые импульсы, разрешающие записи поступившей информации в блок 4, который предназначен для оперативного и долговременного хранения информации. 20
При поступлении экстренной информации блок 11 воздействует через блок
9 на блок 8, с выхода которого c»r— нал запускает генератор 2, а также дает разрешение на считывание информации с блока 4. В дополнительном шифраторе 5 к информационному коду с выхода блока 4 добавляется один разряд с целью дальнейшей проверки на четность информационного сигнала.
В блоке 6 параллельный код преобразуется в последовательный и поступает в передатчик 7, а через блок 8 поступает сигнал, который разрешает начать передачу информации передатчику 35
7, которая представляет собой последовательность импульсов, передаваемую дважды.
При прибытии падвижного состава на станцию срабатывает блок 10 и -Ie рез блок 9 воздействует на блок 8, в результате чего разрешается считывание оперативной информации с блока 5 и ее передача передатчиком 7 так же, как и при передаче экстренной информации. Блок 9 в этом случае дважды осуществляет запуск блока 8.
Переданная с подвижного состава информация воспринимается приемникам 5р
12 и через дешифратор 13 поступает на вход блока 15, который через блок l7 разрешает расшифровку поступившей информации дешифратором 13, которая поступает в корректор 14 кода, rpe производится проверка поступившего кода на четность и в случае необходимости ега исправление. Таким образом исправляется одиночная ошибка в принимаемой информации, при абнаруже— нпи двойной ошибки корректор l4 кода воздействует через блок 18 на блок 17, в результате чего прием информации прекращается. Если информация приня— та без ошибки, корректор 14 кода через блок 15 воздействует на накопитель 16 информации, разрешая последнему запись информации с выхода корректора кода. Если информация принята с одной ошибкой, то корректор 14 када разрешает прием вторичной посылки информационного сигнала, в результате чего одиночная ошибка исправляется корректором 14 кода.
Формула изобретения
Устройс гва для передачи информации с подвижнога объекта, содержащее установленные на подвижном объекте блок контроля открытия дверей, подключеннь|й к одному входу стартового блока, выход кстарага соединен с одним из входов блока разрешения передач», адин » другой выходы которого подключены соответственно к одним »э входов передатчика кодовых сигналан и тактового генератора, к другому входу которого подключен первый вь|ход блока ручного вваца информации, а выход тактового генератора соединен с первым входам шифратора, первый, второй и третий выходы которого подключены соответственна к второму и третьему входам передагч»ка и другому входу блока разрешения передачи, а на стационарном пункте — приемник кодовых сигналов, выход которого соединен с первым входом дешпфратора, один » другой выходы которого подключены к одному и другому входам блока синхронизации, выход которого соединен с в .адам накопителя информации и одним входам блока разрешения приема, один и другой выходы катарага подключены соотг>етственно к второму входу дешифратара и одному входу блока контI роля приема, выход которого соединен с другим входом блока разрешения приема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения достоверности, ано снабжено установленным на стационарном пункте корректором кода и расположенным на подвижном обьекте блоком памяти, блоком автоматического ввода информации, выходы которого соединены соответственна с третьим входам тактового генератора и первым входом блока памяти, к второму, третьему и
5 1306790 6 четвертойу входам которого подключе- тора кода соединены соответственно ны соответственно вторые входы блока с одним и другим выходами дешифрато" ручного ввода информации и тактового ра и вторым выходом блока синхронигенератора и третий выход блока раз- зации, а один и другой выходы подрешения передачи, а выход подключен 5 ключены соответственно к вторым вхок второму входу шифратора, причем дам блока контроля приема и накопитепервый, второй и третий входы коррек- ля информации.
Составитель А.Крылов
Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко
Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35i Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4