Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и электронной системой зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию . Двигатель содержит один или более цилиндров 1, картер 3, маховик-вентилятор 4 и кожух маховика. Кожух закреплен на картере при помощи задней стенки. На последней установлена передняя стенка 6. Обе стенки образуют внутреннюю полость, которая разделена перегородкой 7, выполненной заодно с задней стенкой, на канал 8 для подачи воздуха для обдува цилиндра и внутренний отсек 9. В последнем размещены элементы 10 электронной системы зажигания. Между периферийной частью перегородки и стенкой 6 выполнен зазор 11 для соединения канала 8 с отсеком 9. Воздух засасывается через отверстие 12 в передней стенке 6. Основная масса воздуха направляется по каналу 8, а часть воздуха через зазор 11 поступает в отсек 9, охлаждая элементы 10. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1307065 А1 (5ц 4 F О1 P 1/02, F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и г

Фиг7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999178/25-06 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В. A. Балахнин, Н. М. Гречишников и А. Т. Реппих (53) 621.432 (088.8) (56) Патент СССР № 1082333, кл. Г 02 В 77/08, 1977. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИFM И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ 3АNMI АНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Двигатель содержит один или более цилиндров 1, картер 3, маховик-вентилятор 4 и кожух маховика. Кожух закреплен на картере при помощи задней стенки. На последней установлена передняя стенка 6. Обе стенки образуют внутреннюю полость, которая разделена перегородкой 7, выполненной заодно с задней стенкой, на канал 8 для подачи воздуха для обдува цилиндра и внутренний отсек 9. В последнем размещены элементы 10 электронной системы зажигания.

Между периферийной частью перегородки и стенкой 6 выполнен зазор 11 для соединения канала 8 с отсеком 9. Воздух засасывается через отверстие 12 в передней стенке 6. Основная масса воздуха направляется по каналу 8, а часть воздуха через зазор 11 поступает в отсек 9, охлаждая элементы !О. 2 пл.

1307065

И;>об)) Тс!1»с ОТ(IОСИТ(. 51 K мB»IИ110СТрос— и и 10, i) и а С1 н 0 с т и к и 0 р н» с В ы м д в и Г а т(лям внутрен)!его сгорания с возду:»ным Ох,)аждени(м, снабженным устройстliàìè для

l1f)O;(ОХР3»(1»IH OT»ОВРСЖД<)II»51 ЭЛЕМ(. )ГГОВ электро»1:ой сист(мы зажигания.

Пель изобретения — у»pol»снис констpyKt! I путем х мсньшсния числа ко»с грукГИИ!(ЫХ Э. 1(МЕНТОВ.

Н

1хо)кух махов5)к(1 4 с !абжен зад<к и стенкой 5, ири иомо»!и которой oli закрепл il на картер(3, и »средней стенкой 6, установл »»oli на задней сгснке 5 и <)бра:>уюц<сй вместе с исй внутреннюю»олост! . 113 задней с)с)»((5 кожуxB установлена нерс! 0pO. дксl 7, p33, LC. I HIÎI»35! IIO/!OCT!> нс(Канал 8

IIO;l3<»f воздуXB;L;151 Обд>jвcl ци, I H»Äf)3 1 И

В<утрсн:)ий огсек 9, в котором размс:цены элем(»1 û 10 электронной системы зажи)ания. ! 1 (f ) (Г 0 f ) 0; IK 3 / Б Ы» 0/ I I (» 3 3 и 0 Д Н 0 С 3 с) Д l 1(. И (1(.нкОЙ э кож>> хс(il > с ганов,!с»Li »(. 1)исн

ДИКУ.15117110»ОС/!СДИ(>й, и МСЖД> (>(<»CР»ферийной»онер)»!осг! ю fl ilcp(I!Ickf стенкой 6 кожуха выполнен зазор 11 для соединения

KdH3.I3 8»одачи воз;(уxà с внутренним отС(.КОМ 9. 11С>рсд»51<1 ct(."if kb 6 ????)??> Хс) ВЫI I0 f! II II 3 С (7TI3<. рС И я ми 12 .(

Воз,()x засасываемый через отверстия 12 в и(;)(;l II(. И С! (. HK(. 6 КОЖ уХ<1, За 3(. l>»33(ГC51 вснтилят:)ром, выполненным з, ва

)И)линдра 1 двигателя, 3 чаг!ц воздуха через зазор 1!, выполненный между периферийной иоверхностью перегородки 7 и»ерсдней стенкой 6 кожуха, поступает во внутpoííèé отсек 9. охлаждая элементы !0 элект ) ронной системы зажигания.

Таким образом, выполнение перегородки зао, Ifo с задней стенкой кожуха у»рощас.(конструKLI,и)о дви гатсля 11утсм уменьшения числа ко<гструктивных элементов и спо10 собствует с»и>кению затрат на изготовление и сборку двигателя. Эг!с!1üf)Bß циркуляция воздуха во внутреннем отсеке исключает перегрев элементов электронной системы зажигания и повышает Нх надсж)и)сть.

ФГ)Р,<(У<)а 2(З(7<)РВТЕНи»

Д в и а те/ц> H f I V T P (» I i c I с Гo P B I f ft 52 с в Оз;I V Ill »ÛÌ ОХ IB)K,)Си И()М И Э/)СКТРОН Иой CHC тСМОй;)а)KÈÃBНИЯ, СОдсржащИй»О vlÅHÜØСй мере один цk!;;H»1ð, картер, маховик-венти25 лятор и кожух маховика, снабженный двумя стенками — задней, »ри»омощи которой кожух закрс))лен на картере, и передней, установлсн)н)й !13 задней стенке, образу!ощей вмсс1С (ней иолость, разделенную при помо<ци псрегоро LKH на KBHBë !!Одачи ВозДу х<1 .(, i rl ???????? 133 ??11,)?? li???????? ?? ??kf), ?????????????? ??????????, ??()?????????? ?????????????????? ????????????1 ??l ??>222<)юи1ийс»>

35»српсндикуляр.<о I и(цледнсй, причем между нсриферий)и)й и()вср. 1 ост)яо псрегоро1ки и

»средней с)с»KOI< кожу. и вы(ц)л)ген зазор

Д„)я <. 0<. )И»(. I.!151 К<1 » <1,1 d 110,! 3 IH ВОЗ. )VXB С внутренним ото(ком.

l307065

А-А ч

Фиг. 2

Составитель Л. Черный

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 1400/29 Тираж 482 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4ii5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4