Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла. Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемеш,ение проставки. В тройке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, II поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра . 6 ил. S (Л со о о Ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1307072
А1 ц11 4 F 02 F 3/00, 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991588/25-06 (22) 13.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Н. К. Никол ьски й, Я. Б. Кл адни цкий, А. В. Касьянов, В. И. Поляков и Ю. В. Соин (53) 621.43 — 242.3 (088.8) (56) Патент Франции № 2475672, кл. F 16 J 9/00, опублик. 1981. (54) ПОРШЕНЪ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла.
Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7.
В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемещение проставки. В тронке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку MàñëîîòðàæàòåëbHûå кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, 11 поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра. 6 ил.
1307072
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение расхода масла.
На фиг. 1 показан поршень с проставкой и двумя маслоотражательными пластинами; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (первый вариант установки пружины сжатия в. поршне); на фиг. 3 — узел II на фиг. 1 (второй вариант установки пружин сжатия в поршне); на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — схема установки трех маслоотражательных пластин на поршне.
Поршень двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем 4. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7, которых может быть установлено две, три и более. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки 8. Головка 1 и тронк 3 через отверстия в проставке 5 скреплены между собой резьбовыми шпильками 9, тем самым исключается перемещение проставки 5.
В тронке 3 и проставке 5 в противоположном направлении выполнены гнезда, в которые установлены пружины сжатия 10 и 11.
Кольцевые пластины 6 и 7 устанавливаются с торцовым зазором и имеют возможность перемещаться в радиальном направлении, что обеспечивается с помощью, например, пластинчатых пружин 10 и 11 постоянным поджатием каждой кольцевой пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6) .
Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом.
Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами
6 и 7 и по отверстиям в тропке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности тронка стекает внутрь поршня.
Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по15 падание масла в верхнюю часть цилиндра.
Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тропке 3 поршня.
Благодаря встроенной в проставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, уста ювленные одна над другой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по окружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.
1307072
Составитель М. Бондарев
Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1399/29 Тираж 504 Г!одп ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4