Система подачи тяжелого топлива в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С ОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (594 702 М 43 00
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3271959/25-06 (22) 06.04.81 (46) 30.04,87. Вюл. 1(- 16 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.А.Фофанов, А.А.Школьный, И.А.Волкова, О.С.Кинжалов и В.К.Чаплинский (53) 621.43.038 (088.8) (56) Заявка Великобритании N- 1524157, кл. F 1 В,опублик. 1978.
„„SU„„1307076 А 1 (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЯЖЕЛОГО ТОП—
ЛИВА В ДИЗЕЛЪ, содержащая нагреватель топлива, связанную с ним реакционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и насос высокого давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.
1307076
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна система подачи тяжелого топлива в дизель, содержащая нагре— ватель топлива, связанную с ним ре- 5 акционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и насос высокого дав ления.
Недостатки этой системы — низкая надежность работы впрыскивающей аппаратуры и пониженная топливная экономичность.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.
На чертеже изображена принципиальная схема системы.
Система содержит нагреватель то25 плива, который состоит из преднагревателя 1, электроподогревателя 2, реакционную емкость 3 с каталиэато— ром, регенератор 4, охладитель топлива 5, насос высокого давления 6, регулятор вязкости 7, циркуляционный насос 8, регулятор температуры топлива 9, газоотделитель 10 и топливный фильтр тонкой очистки 11.
Система работает следующим образом. 35
Тяжелое топливо поступает в регенератор 4, где подогревается теплом от продуктов крекинга. Из регенератора 4 топливо попадает в преднагреватель 1, в котором за счет тепла отработавших газов происходит основной нагрев топлива. Окончательный подогрев топлива до температур, превышающих температуры разложения, осуществляется в электроподогревателе
2. Крекинг топлива начинается в электроподогревателе 2 и происходит в реакционной емкости 3 в присутствии катализатора (например, алюмосиликатных цеолитсодержащих Цеокар-2) . В ре50 генераторе 4 продукты крекинга предварительно охлаждаются. Окончательное охлаждение продуктов крекинга
ВНИИПИ Заказ 1605/30
Произв.-полигр. пр-тие, r. до температур, соответствующих необходимой величине их вязкости, выполняется в охладителе 5. Необходимый режим охлаждения поддерживается регулятором вязкости 7. После охладителя
5 продукты крекинга через фильтр тонкой очистки ll насосом высокого давления 6 подаются в дизель. Регулятор температуры топлива 9 обеспечивает необходимый режим работы электроподогревателя 2. Температурный режим работы электроподогревателя 2 и определенная величина объема реакционной емкости 3, обуславливающая время реакции, обеспечивает необходимую по условиям достижения максимального эффективного КПД дизеля глубину крекинга исходного топлива. Охлаждение продуктов крекинга перед насосом высокого давления создает условия для его надежной работы.
При необходимости, для предотвращения отложений в электроподогревателе 2 и реакционной емкости 3, в систему подачи тяжелого топлива может быть включен циркуляционный насос 8, посредством которого задается требуемый скоростной режим течения топлива через электроподогреватель 2 и реакционную емкость 3. Газоотделитель 10 предназначен для устранения возможности срыва топливоподачи в дизель и представляет собой емкость с холодильником. Конденсирующиеся в газоотделителе 10 легкие фракции, образущиеся в результате крекинга, подаются непосредственно в двигатель.
Таким образом, применение предлагаемой системы подачи тяжелого топлива для дизеля позволяет за счет снижения вязкости и расширения фракционного состава тяжелого топлива в результате крекинга улучшить качество распыливания, смесеобразования и сгорания топлива, что в конечном счете ведет к повьннению экономичности дизеля, за счет введения принудительного охлаждения продуктов крекинI га до 90-100 С перед поступлением их в топливный насос высокого давления и дополнительной фильтрации повысить надежность дизеля и уменьшить его пожароопасность.
Тираж 504 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4