Шатун для лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленнос .ти. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Шатун для лесопильffu A ной рамы содержит стержень 1 и головку 2 с подшипником 5 качения. В месте перехода стержня в головку вьшолнен паз, в котором размещена емкость 6 для масла, вьтолненная из упругого материала. Подшипник 5 снабжен крьш1- кой 12, в которой имеется канал 13 для подвода смазки. Канал 13 соединен с полостью емкости посредством винтового дросселя и маслопровода. При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло из емкости 6 под действием деформации импульсами поступает в полость подшипника 5, подпитывая его объем масла . 4 ил. е (Л с о 00 4 4j фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003454/29-15 (22) 06.01.86 (46) 07.05.87. Бюл. 1Ф 17 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования
Всесоюзного промышленного объединения
"Союздревстанкопром" (72) Л.В.Диев (53) 621.933.612:621 827 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 285208, кл. В 27 В 3/12, 1968. (54) ШАТУН ДЛЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ (57) Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьппленнос,ти. Цель изобретения — повышение на-. дежности работы. Шатун для лесопиль(51)4 В 27 В 3/12 Р 16 С 7/00 ной рамы содержит стержень 1 и головку 2 с подшипником 5 качения. В месте перехода стержня в головку выполнен паз, в котором размещена емкость
6 для масла, выполненная из упругого материала. Подшипник 5 снабжен крышкой 12, в которой имеется канал 13 для подвода смазки. Канал 13 соединен с полостью емкости посредством винтового дросселя и маслопровода.
При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло из емкости б под действием деформации импульсами поступает в полость подшипника 5, подпитывая его объем масла. 4 ил.
1 13084
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно к кривошипно-шатунным механизмам лесопильных рам, преимущественно двухэтажных. 5
Цель изобретения — повышение надежности работы, Па фиг.1 изображен шатун для лесопильной рамы, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел I íà 10 фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (без емкости).
Шатун содержит стержень 1, кривошипную головку 2, в месте перехода стержня 1 в кривошипную головку 2 стержень раздвоен и имеет сквозной паз, образованный плавно сопряженными поверхностями 3 и 4, одна из которых, например поверхность 3, выполнена концентрично относительно поса- 20 дочного под подшипник 5 качения в указанной головке отверстия. В па.з вмонтирована с упругим натягом емкость 6 с маслом, которая имеет размеры по периметру несколько больше размеров периметра паза для создания предварительного напряжения в нем и плотного упругого охвата внутренних поверхностей паза и может быть выполнена из тонкого металлического упру гоголиста или другого упругого материала по профилю, подобному профилю паза.
Стержень 1 шатуна соединен с головкой 2 стенками 7 паза, Шатун в лесопильной раме соединен своей кривошипной головкой с коленчатым валом (не показан) посредством кривошипного пальца 8, а другой своей верхней головкой 9 — с пильной рамой посредством пальца 10.
У нижней головки 2 стенки 7 сопряже- 40 ны плавно с боковыми стенками 11.
Шатун, кроме того, имеет крышки 12 подшипника 5.,по крайней мере в одной чз которых имеется карал 13 для подвода смазки в подшипники 5. Канал 45
13 соединен с полостью емкости 6 посредством винтового дросселя 14 и маслопровода 15.
Шатун работает следующим образом.
Перед началом работы заполняют емкость 6 смазывающей жидкостью, а также вводят определенный объем масла через канал 13 крышки l2 в полость подшипника 5. Во время работы шатуна .) в момент прохождения пильной рамы через верхнюю и нижнюю мертвые ее точки возникают значительные силы инерции, которые растягивают (сжима70 2 ют) стержень 1 шатуна. Сжимающая нагрузка от стержня 1 передается по краям головки 2, заставляя деформироваться ближайщую к поверхности 3 поверхность наружного кольца подшипника 5 в направлении к подошве стержня, а боковые стенки 11 головки 2— внутрь, охватывая тела качения подшипника 5 и увеличивая угол нагружения до 180
При растяжении шатуна боковые стенки 11 головки 2 деформируются внутрь, охватывая тела качения подшипника 5 и увеличивая угол зоны нагружения при действии рабочей растягивающей нагруз— о ки до 180 . При растяжении (сжатии) стенки 7 деформируются: прогибаются при сжатии наружу от паза, а при растяжении — внутрь паза, Одновременно деформируется упругий корпус емкости
6, сглаживаются пиковые нагрузки, приходящиеся на стенки 7.
При возвратно-поступательном движении пильной рамы и шатуна масло в емкости 6 под действием указанной деформации корпуса емкости 6 от деформации стенок 7, а также под действием сил инерции через винтовой дроссель 14 и канал 13 поступает импульсами в полость подшипника 5, подпитывая периодически уменьшающийся в процессе работы шатуна имеющийся объем. .масла в полости подшипника 5.
Оптимальное количество масла, поступающее из емкости 6, устанавливают винтовым дросселем 14. После остановки лесопильной рамы для смены постава пил вывинчивают дроссель 14 и производят пополнение емкости 6 и одновременно полости подшипника путем введения через резьбовое отверстие, освобожденное дроссглем 14. Затем дроссель устанавливают в отрегулированное ранее положение. При необхо"димости в емкость 6 и в канал 13 можно заливать разные сорта масел, в gpoцессе работы происходит их смешивание для улучшения работы подшипника. Далее процесс работы продолжается аналогично.
Формула изобретения
Шатун для лесопильной рамы, содержащий кривошипную головку с подшипником качения, стержень, имеющий в месте перехода его в кривошипную головку паз, образованный плавно сопрягающимися поверхностями, одна из которых выполнена концентрично относительно подшипника, а другие расположены под углом к оси стержня, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шатун снабжен емкостью для масла, вы08470 4 полненной из упругого материала и вмонтированной в паз стержня, а подшипник качения снабжен крышкой с каналом для подвода смазки, который посредством винтового дросселя соединен с полостью емкости.
Фиг. 3
1308470
P g y
Составитель Т.Фаткина
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Редактор И.Шулла
Заказ 1666/14
Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/!>
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4