Система регулирования характеристики подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам регулирования их характеристик . Цель - повьшение эффективности . Система регулирования характеристики подвески транспортного средства содержит акселерометр 1, установленный непосредственно на балке моста транспортного средства рядом с колесом. Выход его связан с входом сумматора 2, который по выходу связан с входом усилителя-преобразователя 3. Вход последнего связан с датчиком 4 перепада давлений через блок формирования 5 и с датчиком 7 прогиба упругого элемента через блок формирования 8, а выход преобразователя 3 связан с катушкой электромагнита регулятора 9 уровня кузова. Между рамой транспортного средства и балкой моста установлен гидравлический цилиндр 10, работа которого обеспечивается системой гидропитания 11. 1 ил. (Л ЗЗЕНШ 2L га 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И1

А1 (50 4 В 60 G 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752450/31-11 (22) 12.06.84 (46) 07.05.87. Вюл. У 17 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Н.II.Äåðãóíîâ, Ю.Д.Силуков и Ю.И.Дрон (53) 629 ° 113.012.8 (088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1278253, кл . В 60 G 17/00. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕ РИСТИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам регулирования их характеристик. Цель — повышение эффективности. Система регулирования характеристики подвески транспортного средства содержит акселерометр 1, установленный непосредственно на балке моста транспортного средства рядом с колесом. Выход его связан с входом сумматора 2, который по выходу связан с входом усилителя-преобразователя 3.

Вход последнего связан с датчиком 4 перепада давлений через блок формирования 5 и с датчиком 7 прогиба упругого элемента через блок формирования 8, а выход преобразователя

3 связан с катушкой электромагнита регулятора 9 уровня кузова. Между рамой транспортного средства и балкой моста установлен гидравлический цилиндр !О, работа которого обеспечивается системой гидропитания 11. 1 ил.

0,3.

1 1308509 2

Изобретение относится к подвескам ния получается величина вертикальнотранспортных средств, в частности к го перемещения колеса в функции вресистемам регулирования их характерис- мени. ик. Таким образом, в любой момент вреЦель изобретения — повышение эф- 5 мени известна величина вертикального

1 фективности. перемещения колеса, т.е. на выходе

На чертеже изображена принципиаль- сумматора 2 получается информация о ная схема системы регулирования ха- неровностн дороги. Ошибка измерения рактеристики подвески транспортного неровности обусловлена только. изменесредства. 10 нием прогиба пвины, которое на малых

Система регулирования.характерис- и средних скоростях незначительно, тики подвески транспортного средства Однако в сумматоре 2 применять содержит акселерометр 1, установлен- чистое двойное интегрирование цеценый непосредственно на балке моста лесообразно, так как для обеспечения транспортного средства рядои с коле- 15 плавности хода достаточно компенсисом. Выход его связан с входом сум- ровать неровности несколько ниже матора 2, который выходом связан с собственной частоты транспортного входом усилителя-преобразователя 3„ средства (f ) 0,5 1 Гц) . В

Вход последнего связан с датчиком 4 этом случае достаточно вместо каждо.перепада давлений через блок 5 форин- 20 го интеграла установить инерционный рования и с датчиком 6 прогиба упру- фильтр с памятью гого элемента 7 через блок 8 формиI рования, а выход преобразователя 3 ин связан с катушкой электромагнита регулятора 9 уровня кузова. Между рамой транспортного средства и балкой мос- С хорошим запасом принимают Т,„, та установлен гидравлический ци- 1,0-2,0 с. По сигналам, поступаюлиндр 10, работа которого обеспечива- щим с блока двойного интегрирования ется системой 11 гидропитания. (программа по неровностям), вырабатыПри наезде колеса транспортного 30 вается сигнал управления в функции средства на неровность дороги — уступ ремени так, чтобы сохранить положена шток гидроцилиндра 10 непосредст- ние кузова в пространстве - фиксирувенно действует сила вверх. В резуль- ется положение колеса относительно тате в полостях гидроцилиндра возни- кузова в том положении, в котором » кает перепад давления, который заме" 35 оно оказалось на неровности. При этом ряет дифференциальный датчик 4 давле- кузов не перемещается, так как сигния (в верхней полости повышенное нал с датчика 6 прогиба упругого эледавление по сравнению с нижней полос- мента 7 и блока 8 точно равЕн подантью). По сигналу датчика 4 в блоке 5 ному сигналу с сумматора 2. формируется в зависимости от вида графика перепада давления по времени Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я сигнал управления, который поступает на усилитель-преобразователь 3. Да- Система регулирования характерислее сигнал поступает на регулятор 9. тики подвески транспортного средстЗолотник регулятора перемещается так, <5 ва, содержащая установленный между что верхняя полость гидроцилиндра 10 рамой и мостом гидроцилиндр, соедисообщается со сливной магистралью ненный с регулятором уровня кузова, системы 11 гидропитания, а нижняя— акселерометр, связанный через суммас напорной магистралью. Поршень пере- тор и усилитель с указанным регулямещается вверх и тем самым снимает 50 тором, отличающаяся тем, усилие со штока. Вместе с поршнем что, с целью повышения эффективности, вверх перемещается и колесо. Ускоре- она снабжена датчиком перепада давление вертикального перемещения колеса ння в полостях гндроцилиидра и датчиизмеряет акселерометр 1, сигчал с ком прогиба упругого элемента, котокоторого поступает на сумматор 2. В 55 рые подключены к усилителю, а аксенем осуществляется двойное интегри- лерометр установлен непосредственно рование измеренного акселерометра 1 на балке моста транспортного средства ускорения. В результате интегрирова- рядом с колесом