Каретка токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности. Каретка состоит из основания 1, рычагов 3, шарниров 2 и 5 и полоза 4, состоящего по меньшей мере из двух шарнирно соединенных частей, имеющих возможность ограниченного поворота относительно друг друга.в поперечной вертикальной полости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза. 2 ил. S (Л со О 00 СП Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1308511
А1 (51) 4 В 60 L 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3996062 /2 7-1 1 (22) 24. 12, 85 (46) 07. 05. 87. Бюл. 9 17 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Г .Карпов и С.К.Коренюгин (53) 621. 336. 2 (088 ° 8) (56) Калинин В.К. и др. Электроподвижной состав железных дорог. - М.:
Транспорт, 1972, с, 276, рис. 203б. (54) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, Цель изобретения — повышение надежности. Каретка состоит из основания 1, рычагов 3, шарниров 2 и 5 и полоза 4, состоящего по меньшей мере из двух шарнирно соединенных частей, имеющих возможность ограниченного поворота относительно друг друга.в поперечной вертикальной полости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза. 2 ил, 130851 1
Формула изобретения
Сост а вит ель Р. Бар ахнин
Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е,Рошко
Заказ 1670/16 Тираж 599 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности
t 1 к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных 5 дорог.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 .показана каретка, боко"
10 вая проекция; на фиг.2 — то же, общий вид в аксонометрии.
Каретка состоит из основания 1, рычагов 2, шарниров 3 и 4. Основание
f5
1 соединено с полозом 5 через рычаги
2 и шарниры 3 и 4. Контактное нажатие полоза осуществляется пружинами
6. Полоз состоит иэ двух частей 5, соединенных шарниром 7. Полоз имеет
20 четыре токосъемные накладки 8, Концы
9 полоза 5 имеют небольшое закругление и загнуты книзу. Концы двух частей полоза соединены ограничителями
10, которые ограничивают вращение каждой части вокруг шарнира 7. Полоз токоприемника соединен с основанием каретки гибким шунтом (не показан) .
Полоз токоприемника работает следующим образом.
До подъема токоприемника усилие пружин 6, направленное на выгиб полоза 5 вверх, компенсируется моментом от веса загнутых концов 9 полоза и страхуется ограничителями 10. После прикосновения полоза 5 к контактному проводу происходит выравнивание полоза за счет перераспределения усилия пружин. При прохождении жестких точек и неровностей контактной сети полоз способен огибать неровности и этим уменьшается влияние массы подвижных частей на величину динамической составляющей нажатия токоприемника на контактный провод, Каретка токоприемника, содержащая основание, полоз с токоприемными элементами, подпружиненный относительно основания и связанный с ним посредством соединительных звеньев, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, полоз выполнен по меньшей мере иэ двух шарнирно соединенных частей, имеющих воэможность ограниченного поворота одна относительно другой в поперечной вертикальной плоскости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза.