Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повьшение экономичности и ресурса задатчика. Задатчик включает в себя сигнализатор 4 скорости подъемной машины, связанный с валом подъемной машины 1 через инерционное звено калибровки интенсивности затухания, выполненное на маховике 7 и элементах 8 прдтормаживания, которые регулируются с помощью блока 9 регулирования , выполненного на распределителях 11,14,19 и 20. Распределитель 11 управляется от датчика 10 направления движения подъемной.машины. Элементы подтормаживания выполнены на конических подшипниках, конструкция которых предусматривает возможность изменения интенсивности торможения в зависимости от положения сосуда, угла наклона выработки и вида выполняемой операции . 2 ил. б сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5))4B 66 В 1 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф Щ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3293252/31-11 (22) 25.05.81 (46) 07.05,87. Бюл. ¹ 17 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г. Степанов, M.Ñ. Озорнин и А.И. Новиков (53) 621.868(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 66 В 1/32, 1977. (54) ЗАДАТЧИК ПРОГРАММЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ MAIHHHbl (57) Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повышение экономичности и ресурса задатчика. Задатчик включает в себя сигнализатор 4 скорости подьемной машины, связанный с валом подьемной машины 1 через инерционное звено калибровки интенсивности затухания, выполненное на маховике 7 и элементах 8 подтормаживания, которые регулируются с помощью блока 9 регулирования, выполненного на распределителях
t 1,14,19 и 20. Распределитель 11 уп равляется от датчика 10 направления движения подъемной. машины. Элементы подтормаживания выполнены на конических подшипниках, конструкция которых предусматривает возможность изменения интенсивности торможения в зависимости от положения сосуда, угла наклона
С> выработки и вида выполняемой операции. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтных подъемных машин.
Цель изобретения — повышение экономичности и ресурса задатчика.
На фиг.1 представлена принципиальная схема задатчика на фиг.2 — конструкция элемента подтормаживания.
Задатчик содержит связанный с валом подъемной .машины 1 через электромагнитную муфту 2 с обмоткой 3 управления сигнализатор 4 скорости с выходным регистором 5, подключенным через выпрямитель 6 к сигнали атору 4, инерционное звено калибровки интенсивности затухания, содержащее маховик 7 с элементами 8 подтормаживания (коническими подшипниками), снабженными блоком 9 регулирования.
Блок 9 содержит управляемый от датчика 10 направления движения подьемной машины четырехлинейный двухпозиционный распределитель 11 с нерегулируемым 12 и регулируемым l3 дросселями, трехлинейный трехпозиционный распределитель 14 с ручным управлением и фиксатором, связанный с напорной магистралью 15 через обратный клапан
16, дроссель 17, аккумулятор 18, подключенный к напорной магистрали 15, а также распределители 19 и 20, подключенные к магистрали 21 управляемого давления.
Параллельно обмотке 3 управления подключены реле 22 времени с контактом 22,1 и контактор 23 предохранительного торможения с контактом 23.1.
Наружная обойма 24 конического под шипника (фиг ° 2) расположена в двух кольцах 25 и 26. Между кольцом 25 и корпусом 27 подшипника установлена пружина 28 сжатия, а в крьш ке 29 корпуса установлены связанные с кольцом
26 толкатели 30, поршневые полости которых сообщены с магистралью 21.
Внутренняя обойма 31 подшипника установлена на валу 32 и зафиксирована гайкой 33.
Задатчик работает следующим образом.
В процессе ручной наладки устанавливают распределитель 11 в положения„ соответствующие режиму подъеМа и спуска сосуда. При подъеме жидкость (или воздух) подается в камеру управления распределителя 11, а при спуске камера соединяется со сливом. B
08541 2
35 "катушки управления распределителей
Я5
5
Ю
30 режиме подъема магистраль соединяется с атмосферой через дроссель 13. При этом настраивается в магистрали 21 такое давление, которому соответствует режим свободного выбега сигнализатора 4 (тахогенератора) с замедлением, равным программному в зависимости от положения сосудов в стволе или угла наклона выработки. Величина давления в магистрали 21 определяется давлением аккумулятора 18 и сопротивлением дросселей 13 и 17.
При спуске магистраль соединяется с атмосферой через дроссель l2, со ротивление которого обеспечивает режим свободного выбега тахогенератора с замедлением, равным запланированному при спуске. При нормальной работе подъемной машины контактор 23 обтекается током, а его контакт 23,1 в цепи реле 22 замкнут, при этом обмотка
3 муфты 2 через контакт 22.1 подключена к питающей сети. Муфта 2 включена, сигнализатор 4 выдает сигнал, пропорциональный скорости подъемной машины, В режиме предохранительного торможения контактор 23 обесточивается, обесточивая контактом 23.1 реле 22, которое с выдержкой времени, учитывающей инерционность тормоза, размыкает контакт 22.1, обесточивая обмотку 3 муфты 2 и отсоединяя сигнализатор 4. Одновременно обесточиваются
19 и 20, что приводит к установлению в магистрали 21 давления, величина которого определяется видом выполняемой операции (от положения датчика
10) и сопротивлениями дросселей 17, 12 и 13. Под действием силы давления жидкости и силы сжатия пружин 28 внеш" няя обойма 24 подшипника занимает положение, при котором сопротивление вращению маховика 7 совместно с якорем тахогенератора обеспечивает программное изменение сигнала на предохранительное торможение. формулаиэобретения
Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины, содержащий связанный с валом подъемной машины через электромагнитную муфту сигнализатор скорости с инерционным звеном калибровки интенсивности затухания, включающий в себя маховик и
Фиг. Я
Составитель Г. Корнева
Техред В. Кадар Корректор А. Обручар
Редактор M. Бланар
Заказ 1672/17 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1308541 4 элементы его подтормаживания, вынол- а в крышке корпуса расположены свяненные на конических подшипниках и занные с другим кольцом толкатели, снабженные блоком регулирования и вы- поршневые полости которых сообщены ходное звено, связанное с сигнализа- с выходной магистралью блока унравлетором скорости, о т л и ч а ю щ и и - 5 ния, содержащего управляемый от датс я тем, что, с целью повышения око- чика направления движения подъемной комичности и ресурса:задатчика, на- машины четырехлинейный двухпозиционружная обойма каждого конического ный распределитель, одна и другая подшипника расположена в двух кольцах, линии которого сообщены с атмосферой между одним из которых и корпусом О через нерегулируемый и регулируемый подшипника установлена пружина сжатия, дроссели соответственно.