Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации . Это достигается приданием рычажной передаче функций механизма блокировки. Устройство снабжено смонтированным на оси поворотным двуплечим рычагом 3, шарнирно соединенным одним плечом с жестко установленным на приводном валу 2 одноплечим рычагом 5 посредством дугообразного поводка 4. Второе плечо рычага 3 шарнирно соединено с головкой 1 1 штока силового цилиндра 1 и связано с его корпусом посредством упругого элемента 12. При крайнем закрытом положении двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 переходят через положение «мертвой точки и удерживаются в этом положении при помощи упругого элемента 12. В результате самостоятельный поворот приводного вала 2 становится невоз.можным. 3 ил. (Л О5 О со со со со Риг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 7/26
II )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9иг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 3971294/27-11 (22) 19.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (7l) Отраслевой отдел Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (72) Ю. А. Трубачев, А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко, В. А. Царапкин и А. К. Колесник (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 372099, кл. В 61 D 7/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгру„„SU„„> 309999 д1 зочных люков бункерного вагона. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Это достигается приданием рычажной передаче функций механизма блокировки.
Устройство снабжено смонтированным на оси поворотным двуплечим рычагом 3, шарнирно соединенным одним плечом с жестко установленным на приводном валу 2 одноплечим рычагом 5 посредством дугообразного поводка 4. Второе плечо рычага 3 шарнирно соединено с головкой Il штока силового цилиндра 1 и связано с его корпусом посредством упругого элемента 12.
При крайнем закрытом положении двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 переходят через положение «мертвой точки» и удерживаются в этом положении при помощи упругого элемента 12. В результате самостоятельный поворот приводного вала 2 становится невозможным. 3 ил.
1309999
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек загрузочных люков бункерного вагона.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен бункерный вагон с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — раðåç А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел l на фиг. 1.
Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой при помощи поворотного двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2. Дугообразный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом при помощи оси 6, а вторым концом соединен с двуплечим рычагом 3 при помощи оси 7. Двуплечий рычаг 3 смонтирован на оси 8, жестко закрепленной на раме вагона при помощи кронштейнов 9. Второе плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 с головкой ll штока поршня цилиндра 1 и связано с его корпусом при помощи упругого элемента !2 и жестко прикрепленного к корпусу кронштейна 13. Силовой цилиндр 1 при помощи кронштейна 14, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и осн 5 шарнирно присоединен к кронштейнам 16 рамы вагона.
Устройство работает следующим образом
При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра его шток при помощи двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2. кинематически связанный с крышками люков.
Закрывание крышек люков производят в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1. При этом в крайнем закрытом по5 ложении двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 переходят через положение
«мертвой точки» 0 на величину 6 и удерживаются в этом положении при помощи упругого элемента 12. Самостоятельный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть лвуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении его повороту препятствует шток поршня, который находится в крайнем верхнем положении и упирается в крышку корпуса .илового цилиндра 1.
Фор:11 ли изобретения
Устройство лля открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, солержап ее смонтированный пол вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков, закрепленный на приводном валу ozHoIIлечий рычаг, с которым шарнирно соединен олин конец
25 дугообразного поводка, и жестко закрепленный на раме вагона силовой цилиндр, отли 1аюи ееся тем, что, с целью повышения надежности I3 эксплуатации, QHo снабжено смонтированным на Оси, которая жестко закреплена на раме вагона. лвуплечим рыча30 гом, одно плечо которого шарнирно соединено с вторым концом указанного поводка, а второе плечо -- со штоком поршня цилиндра и связано с корпусом последнего упругим элементом лля ограничения выхода штока, при этом указанный лвуплечий ры35 чаг выполнен Р,-образным, а осями указан ных шарниров крепления олноплечего рычага и поводка и лвуплечего рычага к раме н поводку образован тупой угол с вершиной в оси шарнира крепления к поводку, направленной вниз.
1309999
Составитель Б. Жировецкий
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1686/4 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4