Складной тент транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств. Цель - повышение надежности складывания и раскрытия,тентов. На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг каркаса тента, на кртором смонтировано гибкое покрытие 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлена втулка 9 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения. На платформе 1 в зоне расположения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальной части которых выполнены отверстия, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6, Стойки 11 через трубопроводы соединены с источником 15 сжатого воздуха. Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким элементом 17. При склаДьшании тента открьтается кран источника сжатого воздуха и воздух через трубопроводы подается в П-образные стойки. Отверстия в стойках направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия в зоне ограничителей перемещения втулок и упоров и отклоняют его наружу, тем самым предохраняя гибкое покрытие от попадания в движущуюся рычажную систему. 5 ил. Л С СО /г 1 3. 4 IsD 4 ОО 14)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (ц 4 В 60 J 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981025 (21) 3986865/40-11 (22) 09.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. В 18 (72) Г.П.Курочкин, Е.С.Барклаевский и А.Б.Энгельсберг (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 981025, кл. В 60 J 7/12, 1980. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств.
Цель — повышение надежности складывания и раскрытия, тентов. На платформе
1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка
3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг каркаса тента, на котором смонтировано гибкое покрытие 6.
Дуги соединены между собой рычагами
7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной
„„SU„„1310248 А 2 дуге установлена втулка 9 и фиксирую щее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения. На платформе 1 в зоне расположения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки
11, в горизонтальной части которых выполнены отверстия, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6.
Стойки 11 через трубопроводы соединены с источником 15 сжатого воздуха.
Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким злементом 17. При складывании тента открывается кран источника сжатого воздуха и воздух через трубопроводы подается в П-образные стойки.
Отверстия в стойках направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия в зоне ограничителей перемещения втулок и упоров и отклоняют его наружу, тем самым пре дохраняя гибкое покрытие от попадания в движущуюся рычажную систему. 5 ил.
1310248
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно со складными тентами кузовов, используемых для размещения и перевозки народнохозяйственных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности процесса складывания и раскрытия тента путем предотвращения поломок его де галей, На фиг.1 изображено транспортное средство с раскрытым тентом, общий вид; на фиг.2 — то же, со сложенным тентом; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 — вид Б на фиг. 3; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4.
На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг. Первая 4 и последняя дуги 5 образуют вместе с промежуточными дугами жесткий каркас для гибкого покрытия 6.
Дуги соединены между собой рычагами
7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулка 8 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения втулок. На платформе 1,в зоне размещения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальных полках которых выполнены отверстия 12, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6 и рычагов 7 и 8. П-образные стойки 11 через трубопроводы 13 и края 14 управления связаны с источником 15 сжатого воздуха, Первая поперечная дуга 4 связана с платформой
1 посредством талрепа 16 с гибким звеном 17. На продольных направляющих 2 установлен стопор 18. Рычаги 7 и 8, соединяемые со смежными дугами, выполнены разной длины, а рычаги последней пары (правой) — равной длины (фиг, 1) .
Складной тент используют следующим образом.
При подготовке транспортного средства к погрузке-разгрузке производят складывание тента посредством гибкого приводного элемента, закрепленного на поперечной дуге 5, например троса.
При складывании тента поперечные дуги каркаса перемещаются в сторону передней стенки 3 и происходит последовательное складывание гибкого покрытия 6 в каждом промежутке между соседними дугами. Одновременно с началом перемещения каркаса вместе с
5 гибким покрытием открывается кран 14 источника 15 сжатого воздуха и воздух через трубопроводы 13 подается в П-образные стойки 11 с отверстия10 ми 12. Отверстия !2 направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия 6 в зоне расположения ограничителей перемещения втулок и упоров, предохраняя гибкое
15 покрытие от попадания в рычажную систему путем отклонения гибкого покрытия наружу в горизонтальной плос,кости относительно элементов каркаса до тех пор, пока последнюю дугу 5 не зафиксирует стопор 18. Кран 14 закрывается и транспортное средство готово к погрузке-выгрузке груза.
Раскрытие тента происходит в обратном порядке. Воздуходувное устройство выключено, а каждая поперечная дуга при своем перемещении для более полного натяжения гибкого покрытия стопорится стопором 18 и продолжает перемещение только после выключения стопора 18, причем талреп 16 с гибким элементом 17 фиксирует положение первой поперечной дуги 4, При этом происходит запирание втулки 9 в фиксирующем устройстве 10 и исключается возможность разрыва гибкого покрытия при движении дуги. Тент раскрыт и транспортное средство готово к эксплуатации.
Таким образом, изобретение позволит повысить надежность процесса раскрытия и складывания тента, исключить возможность преждевременного износа гибкого покрытия за счет исключения попадания его складок между элементами каркаса, что повысит технику безопасности работ на транспортном средстве.
Формула и з о б р е т е н и я
Складной тент транспортного средства по авт. св. Ф 981025, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности процесса складывания и раскрытия тента, внутри каркаса тента смонтированы две расположенные вдоль направляющей полые П-образные стойки с рядом отверстий, 1310248
1б фиГЮ выполненных в их горизонтальных частях и обращенных в сторону боковин гибкого покрытия, при этом полости стоек сообщены через воздушную магистраль с источником сжатого воздуха, а высота стоек равна высоте установки ограничителей перемещения втулок и упоров в рабочем положении тента, причем длина их не менее длины сложенного каркаса тента.
1310248
Составитель В.Ионова
Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор C. Щекмар
Заказ 1856/ 17 . Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужг р д, у . р о о л. П оектная 4