Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза. Цель изобретения - повьпвение надежности тормозной системы путем исключения утечки сжатого воздуf f f/J/ J 35 11 /4 . fd::JLij U..LL X/ .ff.n-rffflf f f. If s (Л CO to a CO N)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 В 60 Т 15/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1027988 (21) 4002621/25-11 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) А ° М.Морозов, П.Ю.Крамаренко и С.Д.Иванисов (53) 625,2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 1981.
„„SU„„1310263 А 2 (54; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим воэможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза. Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы путем исключения утечки сжатого возду13102 ха иэ запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу. Между тормозной магистралью 8 и блокирующим органом 11 установлено устройст- во разгрузки привода двухседельного клапана блокирующего органа, в корпусе 23 которого выполнено атмосферное отверстие 30 и расположен поршень
24 с уплотняющей манжетой 25, перемещающийся по цилиндрической поверхности, не имеющей радиальных отверстий, и совмещенный с запорным клапаном 31, отделяющим подпоршневую полость блокирующего органа от атмо63 сферы. При определенном уровне давления в тормозной магистрали 8 запорный клапан 31 отходит от своего седла и каналом .32 сообщает подпоршневую полость блокирующего органа с атмосферой. Двухседельный клапан 14 блокирующего органа 11 при этом мгновенно запирает атмосферный канал 35, предотвращая утечку сжатого воздуха иэ запасного резервуара 10 и обеспечивая непрерывное нарастание давления в тормозных цилиндра 15 до уровня, соответствующего режиму воэдухораспределителя 9 ° 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к железнодо- ° рожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств °
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения утечки сжатого воздуха из резервуара воэду- . хораспределителя в атмосферу.
На чертеже схематично изображена тормозная система одной из секций 10 многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный пневматически с кранами 2 и 3 вспомогательного тормоза через главный резервуар 4 и питательную магистраль 5, к которой через обратный клапан 6 подключен дополнительный резервуар 7. 20
С краном 2 машиниста соединена тормозная магистраль 8, к которой трубопроводом подключен воздухораспределитель 9 с резурвуаром 10 и блокирующий орган 11 через устройство 12 мгновенной разгрузки привода с, поршнем 13 двухседельного клапана 14 блокирующего органа. Тормозные цилиндры 15 пневматически связаны с дополнительным резервуаром 7 через реле 16 давления, управляющая полость которого подключена через переключательный клапан 17 к магистрали 18 вспомогательного тормоза и через блокирующий орган 11 — к импульсной ма- 35
2 гистрали 19, связывающей воздухораспределитель 9 с краном 3 вспомогательного тормоза. Питательная 5 и тормозная 8 магистрали, а также магистраль 18 вспомогательного тормоза соединительными рукавами 20 — 22 связаны с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана).
Устройство 12 разгрузки привода двухседельного клапана состоит иэ корпуса 23, разделенного поршнем 24 с уплотняющей манжетой 25 и пружиной 26 йа две полости: подпоршневая полость 27 отверстием 28 связана с тормозной магистралью 8, а подпоршневая полость 29 через отверстие 30с атмосферой. Поршень 24 совмещен с запорным клапаном 31, отделяющим полость 29 от выходного канала 32, подключенного к блокирующему органу 11, и имеет дроссельное,отверстие
33, соединяющее подпоршневую полость 27 с выходным клапаном 32.
Тормозная система работает следующим образом.
При зарядке тормозной магистрали 8 сжатым воздухом поршень 24 под действйем перепада дав ;ения в полостях 27 и 29, обусловленного перетеканием воздуха через дроссельное отверстие 33, преодолев усилие пружины 26, переместится вправо и запорным клапаном 31 разобщит канал 32 и подпоршневую полость блокирующего органа 11 с атмосферным отверстием 30.
Составитель С.Макаров
Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
3 .131026
Под действием воздуха, поступающего через дроссельчое отверстие 33 в канал 32, поРшень 13 с уплотняющей манжетой 34 переместится вправо и, вза-имодействуя своим хвостовиком с двух5 седельным клапаном 14, разобщит вход и выход блокирующего органа 11.
При торможениях краном 2 машиниста разрядкой тормозной магистрали 8 до заданного уровня давления, управ- jp ляющий пневматический сигнал от воздухораспределителя 9 поступает к крану 3, а затем по магистрали 18 вспомогательного тормоза через переключательный клапан 17 — в управляющую по- 15 лость реле 16 давления, в результате чего происходит наполнение тормозных цилиндров 15 иэ дополнительного резервуара 7. При этом второй вход переключательного клапана через бло- 20 кирующий орган связан с атмосферой отверстием 35.
Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормозов поезда осуществляется в этих случаях краном 3 вспомогатель-25 ного тормоза.
В случае саморасцепа секций и разрыва соединительных рукавов 20-22 истощение дополнительного резервуара
7 через разорванный соединительный 3р рукав 20 предотвращается обратным клапаном 6. При этом независимо от темпа разрядки тормозной магистрали 8 при определенном уровне давления в ней малейшее перемещение поршня 24 влево с клапаном 31 под действием пружины 26 приводит к мгновенной разрядке подпоршневой камеры блокирующего органа 11 через отверстие
30 и мгновенному перемещению двух- 40 седельного клапана 14 из правого крайнего положения в левое крайнее положение, чем исключает утечку сжатого воздуха из резервуара 10 воздухораспределителя 9 в атмосферу через 45 отверстие 35 и обеспечивает подачу устойчивого пневматического сигнала, заданного воздухораспределителем
3 4 уровня через блокирующий орган 11 и переключательный клапан 17 в управляющую полость реле 16 давления, перепускающего сжатый воздух иэ дополнительного резервуара 7 в тормозные цилиндры 15.
Отпуск тормоза после срабатывания блокирующего органа 11 производится зарядкой тормозной магистрали 8, в результате чего поршни 13 и 24 и двухседельный клапан 14 .займут начальное правое положение и воздух иэ управляющей камеры реле давления через отверстие 35 выйдет в атмосферу, что приведет к выпуску воздуха из тормозных цилиндров 15 через атмосферное отверстие реле 16 давления.
Формула и з обретения
1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. У 1027988, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем" исключения утечки сжатого воздуха из pesepвуара воздухораспределителя в атмосферу, она снабжена установленным между подпоршневой полостью блокирующего органа и тормозной магистралью устройством разгрузки привода двухседельного клапана блокирующего органа.
2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство разгрузки привода двухседельного клапана блокирующего органа выполнено из размещенного в корпусе подпружинениого поршня, разделяющего полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая — с атмосферой, и совмещенногo с поршнем запорного клапана, отделяющего полость, сообщенную с атмосферой от. подпоршневой полости блокирующего органа, сообщенной каналом, выполненным в запорном клапане с тормозной магистралью.