Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перевода стрелок. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подключенные к питающей линии через контакты 1-7 автопереключателя и реверсирующий блок 12 обмотки 9, 10 возбуждения и якорную обмотку 11 двигателя. Реверсирующий блок 12 имеет мостовую схему , в плечи которой включены управляемые ключевые элементы 13, 14, причем обмотки 9, 10 возбуждения включены последовательно в одну из диагоналей мостовой схемы. 1 ил. сл со го o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 L 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1щ Е (Д

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4010313/27-11 (22) 21.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (7l ) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) К. Ю. Бурак, Г. Л. Болдырев и И. В. Гурлов (53) 656.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144921, кл. В 61 L 7/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перевода стрелок. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит подключенные к питающей линии через контакты — 7 автопереключателя и реверсирующий блок 12 обмотки 9, 10 возбуждения и якорную обмотку 11 двигателя. Реверсирующий блок 12 имеет мостовую схему, в плечи которой включены управляемые ключевые элементы 13, 14, причем обмотки 9, 10 возбуждения включены последовательно в одну из диагоналей мостовой схемы. 1 ил.

1310272

5 !

О l5

Формула азобретения

Состав итс.)ь .Э. Кондрат" нко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верее Кор(»зктор Л.:1имокосов

Заказ 1752/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР IIO делам изобре. гний и îrripüï ий

113035, Москва, Ж- — 35, Раугвская иаб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое прелприятис, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перевода стрелок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит автопереключатель с контактами 1 — 7 и резистором 8, включенным в цепь питания обмоток 9 и 10 возбуждения и якорной обмотки 11, реверсирующий блок 12 с мостовой схемой, в плечи которого включены управляемые ключевые элементы, выполненные на тиристорах 13 и 14 диоды 5-21 и резисторы 22 и 23, параллельно обмоткам 9 и 10 включен конденсатор 24, а в питающую линию включен блок-контакт 25.

Устройство работает следующим образом.

Если от источника питания подано в питающую линию напряжение полярностью:

«+» — на зажиме 26, а « — » — на зажиме 27, то в этом случае рабочими будут третье и второе плечи моста (тиристор 13, диод 16 и диод 18). При этом исходным состоянием рабочих контактов автопереключателя является замкнутое состояние контактов 1 и 2 и разомкнутое состояние контактов 4 и 5. Тиристор 13 при этом открывается, так как на его анод поступает напряжение положительной полярности от источника питания, который поступает на управляющий электрод через диод 15 и резистор 22, обеспечивающий необходимый уровень управляющего сигнала только при наличии напряжения положительной полярности от источника силового питания. Создается цепь тока: за, жим 26 — — тиристор 13 — контакты 1 и 2— диод 16 — обмотка 9 возбуждения — обмотка 10 возбуждения — диод 18 — якорная обмотка 11 — блок-контакт 25 — зажим 27. Двигатель вращается в направлении, переводящем железнодорожную стрелку с помощью механической передачи условно из левого положения в правое. По окончании перевода стрелки с помощью шибера меха;:,ической передачи контакты 1 и 2 размыкаются, а контакты 4 и 5 замыкаются, подготавливая схему электропривода к операции перевода стрелки в обратном направлении.

При изменении полярности питающего напряжения источника (« — » — на зажиме

26, «+» — на зажиме 27) создается следующая цепь тока: зажим 27 — блок-контакт

25 — якорная обмотка 1! — тиристор 14— контакты 4 и 5 автопереключателя диод 17 — обмотка 9 возбуждения — обмотка 10 возбуждения — диод 19 — — зажим 26.

Таким образом, ток в обмотках возбуждения не меняет своего направления, а ток якорной обмотки 11 изменил направление на противоположное. В результате электродвигатель при смене полярности источника питания изменяет направление вращения и переводит стрелку условно из правого положения в левое. По окончании перевода стрелки контакты 4 и 5 автопереключателя размыкаются, а контакты 1 и 2 замыкаются, подготавливая схему электропривода к следующему переключению.

В момент размыкания контактов 1 и 2 (или 4 и 5) при переводе стрелки разрывается токовая цепь. Это приводит к перенапряжениям на обмотках возбуждения.

Для снятия этого перенапряжения предусмотрен конденсатор 24. Блок-контакт 25 предназначен для снятия напряжения питания при вскрытии крышки коробки стрелочного привода в целях безопасности обслуживающего персонала. Контакты 3 используются для контроля состояния цепей привода.

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содер ж а щее азтоперекл,очатель, контакты которого включены в цепь питания обмоток возбуждения и якорной обмотки двигателя, реверсирующий блок с мостовой схемой, в одни и другие плечи которой включены соответственно управляемые ключевые элементы и диоды, à B одну и другую диагонали — соответственно обмотки возбуждения и якорная обмотка двигателя, отлачающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с каждым управляемым ключевым элементом вялю-1ен дополнительный диод, а между ними — соответствующий кочтакт автопереключателя, дополнительные диоды соединены катодами, диоды двух других плеч соединены между собой анодами, и катодами подключены к управляемым ключевым элементам. причем одна диагональ мостовой схемы образована между катодами дополнительных диодов и анодами первых дио ioB, катодами которых образована другая диагональ.