Вертикальный конвейер для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. Он включает раму, натяжной механизм 2, две пары тяговых цепей (ТЦ) 4, расположенных на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке трассы в общей плоскости, и огибаемые ТЦ 4 отклоняющие звездочки 3. )КТ) Часть из звездочек 3 установлена на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке на двух верхних и двух нижних осях (НО) с образованием впадины 8 из ТЦ 4. Во впадине размещены перегрузочный механизм 7 и дополнительный натяжной в виде горизонтальных направляющих 11, в которых расположены НО звездочек 3, приводной гайки (ПГ) 12, смонтированной на раме, и винтов 14 и 15 с левой и правой резьбой. Резьбовыми концами винты 14 и 15 установлены в ПГ 12, а другими связаны с НО звездочек 3. Транспортируемый груз подается щарнирно прикрепленной к ТЦ 4 грузонесущей платформой 5 к впадине 8 и перегрузочным механизмом 7 передается на другой конвейер. При провисании ТЦ 4 во впадине 8 включается привод ПГ 12. Вращаясь, ПГ 12 раздвигает винты 14 и 15. Вместе с ними в разные стороны перемещаются направляющие 11 и НО звездочек 3, обеспечивая равномерное натяжение обеих пар ТЦ 4. 3 ил. S С/) СО о 00 ITTXJQ J ---чта1а мт5ТУ7 J 22-2:::±:±з
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1310310 А1 дц 4 В 65 G 17/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, д:
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937488/27-03 (22) 06.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) А. А. Арш, В. В. Королев, В. Г. Роот, А. В. Руднев и С. Ю. Чуркин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175814, кл. В 65 G 17/34, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 1266818, кл. В 65 G 47/34, 06.06.85. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЛ КОНВЕИЕР ДЛЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. Он включает раму, натяжной механизм 2, две пары тяговых цепей (ТЦ) 4, расположенных на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке трассы в общей плоскости, и огибаемые ТЦ 4 отклоняющие звездочки 3.
Часть из звездочек 3 установлена на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке на двух верхних и двух нижних осях (HO) с образованием впадины 8 из ТЦ 4.
Во впадине размещены перегрузочный механизм 7 и дополнительный натяжной в виде горизонтальных направляющих 11, в которых расположены НО звездочек 3, приводной гайки (ПГ) 12, смонтированной на раме, и винтов 14 и 15 с левой и правой резьбой. Резьбовыми концами винты 4 и
15 установлены в ПГ 12, а другими связаны с НО звездочек 3. Транспортируемый груз подается шарнирно прикрепленной к
ТЦ 4 грузонесущей платформой 5 к впадине 8 и перегрузочным механизмом 7 передается на другой конвейер. При провисании ТЦ 4 во впадине 8 включается привод
ПГ 12. Вращаясь, ПГ 12 раздвигает винты
14 и 15. Вместе с ними в разные стороны перемещаются направляющие 11 и НО звездочек 3, обеспечивая равномерное натяжение обеих пар ТЦ 4. 3 ил.! з!оз!о
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикаль: ному конвейеру для штучных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности. 5
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — впадина с натяжным устройством; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Вертикальный конвейер включает привод 1, натяжной механизм 2, отклоняющие звездочки 3, охватывающие двумя парами
10 тяговых цепей 4, к которым шарнирно прикреплены грузонесу щие платформ ы 5, на которых установлен груз 6.
Перегрузочный механизм выполнен в виде секции роликового конвейера 7 и ус- 15 тановлен во впадине 8, образованной двумя верхними 9 и двумя нижними !0 осями с отклоняющими звездочками 3 и тяговыми цепями 4, расположенными на горизонтальном участке в общей плоскости. Во впадине
8 размещен дополнительный натяжной механизм в виде горизонтальных направляюших 11, в которых расположены нижние оси 10 отклоняющих звездочек 3, приводной гайки 12, смонтированной на раме 13, и винтов 14 и 15 с левой и правой резьбой, 25 установленных резьбовыми концами в приводной гайке 12, а другими концами связанных с нижними осями 10 отклоняющих звездочек 3. На раме 13 под впадиной 8 закреплен конечный включатель 16 привода 17 приводной гайки 12.
Транспортируемый груз 6 подается грузонесущей платформой 5 к впадине 8 и переталкивается на секцию роликового конвейера 7, обеспечивающую передачу груза на другой конвейер. Освобожденная от груза 6 грузонесущая платформа 5, находящаяся в общей плоскости со всеми тяговыми цепями 4, проходит по впадине 8 и выходит на исходную позицию загрузки.
В процессе. вытяжки тяговых цепей 4 происходит их провисание во впадине 8. 4О
При этом тяговые цепи взаимодействуют с конечным включателем 16, который обеспечивает включение привода 17 приводной гайки 12, которая. врагцаясь, раздвигает винты !4 и 15 с левой и правой резьбой в разные стороны.
При этом вместе с винтами 14 и 15 перемещаются в разные стороны в горизонтальных направляющих 11 и нижние оси
10 с отклоняющими звездочками 3, обеспечивая равномерное натяжение обеих пар тяговых цепей 4 и ликвидацию их провисания.
Тяговые цепи 4 выходят из контакта с конечным включателем 16, который отключает привод 17 приводной гайки 12.
Формула изобретения
Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий раму, две пары тяговых цепей, расположенных на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке трассы в общей плоскости, огибаемые тяговыми цепями отклоняющие звездочки, часть из которых установлена на горизонтальном погрузочно-разгрузочном участке на двух верхних и двух нижних осях с образованием впадины из тяговых цепей, в которой расположен погрузочный механизм, гибкие грузонесущие платформы, прикрепленные шарнирно к тяговым цепям, и натяжной механизм, отличаюигийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен дополнительным натяжным механизмом, выполненным в виде горизонтальных направляющих, в которых расположены с возможностью перемещения нижние оси звездочек, приводной гайки, смонтированной на раме, и винтов с левой и правой резьбой, установленных резьбовыми концами в приводной гайке, и связанных другими концами с нижними осями звездочек. сии А
77
Составитель Б. Толчанов
Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
За каз 1754/20 Тираж 778 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4