Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и повышает производительность путем улучшения условий управления. Гидропривод содержит гидробак 1, насос 2, гидроцилиндры 4 перемеш.ения стрелы. Гидрораспределитель 5 имеет секции 6, 7 с камерами управления , блок 8 управления, включаюш.ий ра3 3 20 J 3122 if tf J V, (Л со о 00 00 . 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц4 E02F922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978308/29-03 (22) 10. 11.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) В. М. Ковшер и В. П. Сей (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028794, кл. Е 02 F 9/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1154423, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

„„SU„„1310483 А1 (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и повышает производительность путем улучшения условий управления. Гидропривод содержит гидробак 1, насос 2, гидроцилиндры 4 перемещения стрелы. Гидрораспределитель 5 имеет секции 6, 7 с камерами управления, блок 8 управления, включающий ра1310483

20 бочие секции 9 в 12 с механизмами управления. Гидроуправляемый фиксатор 17 кинематически связан с рукоятью 24 управления

: : с гидрораспределителем 25 фиксации рукояти.

Рукоять 24 управления снабжена сферическим основанием 23. Фиксатор 17 снабжен корпусом 18 и крышкой 19 с проточками, образующими сферическую опору и полость

20 управления фиксатором 17. В опоре размещено основание рукояти 24, а в полости 20 концентрично размещены уплотнительное и упругое нажимHûå кольца. Для фиксации рукояти служит гидрораспределитель 25. На выходах блока 8 установлены обратные клапаны 26 — 29. В исходном положении секции 6, 7 находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из насоса 2 поступает в гидробак 1. Входы секций 9 — 12 заперты, выходы соединены

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является повышение производительности путем улучшения условий управления.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 погрузчик.

Гидропривод содержит гидробак 1, насос

2, гидроцилиндры 3 и 4 поворота ковша и перемещения стрелы, гидрораспределитель 5, имеющий секции 6 и 7 с камерами гидроуправления, и блок 8 управления, включающий рабочие секции 9, 10, 11 и 12 с механизмами управления 13, 14, 15 и 16 этими секциями и гидроуправляемый фиксатор 17, снабженный корпусом 18 и крышкой 19 с проточками, образующими полость управления 20 фиксатором, в которой концентрично размещены уплотнительное кольцо 21, упругое нажимное кольцо 22 и сферическое основание 23 рукояти 24 управления. Гидропривод снабжен гидрораспределителем 25 фиксации рукояти управления и обратными клапанами 26 — 29, установленными на выходах блока 8 управления.

На штоках гидроцилиндров 3 и 4 закреплены с возможностью их перемещения упоры 30 — 33, взаимодействующие с концевыми электровыключателями 34 и 35. Вход гидрораспределителя 5 сообщен с насосом 2, выход — — с гидробаком 1, секции 6 и 7 соединены с полостями гидроцилиндров 3 и 4. с камерами секций 6, 7. Давление в полости 20 отсутствует. Рукоятью 24 включается механизм управления секций 10, золотник секций сдвигается вправо, жидкость поступает в камеру управления секций 7, сдвигая ее золотник вверх, при этом стрела поднимается. Одновременно жидкость поступает в полость 20. Давление в полости 20 воздействует на уплотнительное кольцо, что создает контактное давление на сферическое основание 23, удерживая рукоять 24 во включенном положении. При снятии нагрузки на нажимное кольцо 22 оно возвращается в исходное положение, контактное давление исчезает, камера секции 7 сообщается со сливом, а ее золотник занимает нейтральное положение и движение штоков гидроцилиндров 4 прекращается.2 ил.

Вход гидрораспределителя 25 фиксации рукояти управления сообщен с полостью 20 управления фиксатором, один из выходов —— с выходами обратных клапанов 26 — 29, а другой из выходов — — с гидробаком 1.

К входам в рабочие секции 9 — 12 подводится рабочая жидкость под постоянным давлением.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика работает следующим образом.

В исходном положении секции 6 и 7 гидрораспределителя 5 находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из насоса 2 по переливному каналу поступает в гидробак 1. Входы рабочих секций

9 — -12 находятся в положении «Заперто», выходы соединены с камерами управления секций 6 и 7. Давление в полости 20 управления фиксатором отсутствует, рукоять 24 управления и упругое нажимное кольцо 22 находятся в исходном положении.

Рукоятью 24 управления включается, например, механизм управления 14 секции 10, золотник секции сдвигается вправо (фиг. 1), рабочая жидкость поступает в камеру гидроуправления секции 7, сдвигая ее золотник вверх, и штоки гидроцилиндров 4 двигаются вверх, поднимая стрелу. Одновременно через обратный клапан 28 и гидрорасгределитель 25 рабочая жидкость постуЗ0 пает в полость 20 управления фиксатором.

Давление в полости 20 управления воздействует на уплотнительное кольцо 21 и через него на упругое кольцо 22, которое, 1310483

Формула изобретенпя

А-A дцр, 2 фиа.З

Составитель М. Савченко

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 756/28 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 деформируясь, своим выступами на внутреннем диаметре через радиальные прорези на внутреннем кольце крышки 19, создает контактное давление на сферическом основании 23 рукоятки 24 управления, удерживая ее во включенном положении.

Упор ЗЗ, двигаясь вверх вместе со штоком, включит концевой электровыключатель

35 и электрический ток поступит на электромагнит гидрораспределителя 25, золотник которого переместится вправо. Полость 20 управления через гидрораспределитель 25 сообщится с гидробаком 1. Тогда нагрузка на нажимное кольцо 22 будет снята и под действием упругих сил нажимное кольцо 22 возвратится в исходное положение, контактное давление на сферическом основании 23 рукояти 24 управления исчезнет. Золотник секции !О и рукоять 24 управления займут первоначальное положение, камера гидроуправления секции 7 сообщится со сливом, а золотник этой секции займет нейтральное„положение и движение штоков гидроцилиндров 4 прекратится. Если необходимо остановить подъем стрелы в какомлибо промежуточном положении, то рукоять

24 управления устанавливают в исходное положение. Силу контактного. давления на сферическое основание 23 рукояти управления 24 определяют по давлению в полости 20 и площади контактируемых поверхностей.

При включении рукоятью 24 управления рабочих секций 9, ll и 12 гидропривод работает аналогично описанному.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры поворота ковша и перемещения стрелы с упорами на !

0 их штоках, концевые электровыключатели, гидрораспределитель с камерами управления, сообщенными гидролиниями с блоком управления, включающим рукоять управления, рабочие секции с механизмами управления, гидрораспределитель фиксации рукояти управления и гидроуправляемый фиксатор, кинематически связанный с рукоятью управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения условий управления, рукоять управления снабжена сферическим основанием, а гидроуправляемый фиксатор снабжен корпусом и крышкой с проточками, образующими сферическую опору, в которой размещено основание рукояти управления, и полость управления фиксатором с концентрично размещенными в ней уплотнительным и упругим нажимными кольцами, при этом последняя через гидрораспределитель фиксации рукояти управления и посредством обратных клапанов сообщена с выходами рабочих секций блока управления.