Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (51) 4: Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791295/22-03 (22) 13.09.84 (46) 15.05.87. Бюл.¹ 18 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) О.Б.Ененко, А.В.Бабенко и В.Л.Коротков (53) 622,62(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016536, кл. Е 21 F 13/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1263882, кл. Е 21 F 13/02, 1983. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ

ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав тележек, установленных на рельсовом пути и связанных с канатным приводом, приводную тележку с барабаном резервного каната и приводной монтажный барабан с монтажным канатом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения безопасности и на-. дежности работы, устройство снабжено установленной на рельсовом пути дополнительной тележкой с механизмом ее фиксации, причем дополнительная тележка расположена за составом тележек с противоположной стороны от приводной тележки и на ней установлен приводной монтажный барабан.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм фиксации дополнительной тележки выполнен в виде подпружиненного ловителя, а рельсовый путь выполнен с упорами для взаимодействия с ловителем.

1310525 2

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к устройствам для удлинения состава рельсовых транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности ра1 боты устройства.

На фиг.l схематически изображено устройство для подвесной монорельсовой дороги, общий вид; на фиг.2 концевой блок, концевая стойка и монтажный барабан с монтажным канатом при нормальной эксплуатации монорельсовой дороги; на фиг.3 — то же, во время работы устройства; на фиг ° 4в приводная тележка, общий вид; на фиг.5 — тележка с монтажным барабаном во время работы устройства, общий вид, Устройство для удлинения состава транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит иэ монорельсового пути l, замкнутого тягового канатного привода с канатом2 и приводом .

3 с натяжным устройством 4,приводной тележки 5 с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых и пассажирских тележек 7 и В.Замкнутый тяговый канат

2 одним концом кавит на барабан 9 резервного каната и проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной те-лежки 5, огибает смонтированный на тележке концевой блок ll закрепленный на концевой стойке 12, проходит вдоль крепи горной выработки, охватывает шкив трения привода 3, возвращается к приводной тележке 5, проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной тележки 5 и закрепляется на ее раме 13. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 14, соединенная с приводной тележкой 5 тягой 6. На раме )3 приводной тележки 5 смонтирован барабан 9 резервного каната, снабженный тормозом 15 отрегулированным на требуемое усилие сматывания запаса каната 2, и канатоведущий рычаг 10, Для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации транспортного средства приводная тележка 5 оборудована крепежно-разгрузочным устройством 16, выполненным в виде клиновых коушей, Монтажный барабан 17, на который навит монтажный канат 18, смонтирован на дополнительной тележке 19, установленной своими ходовыми катками 20 на монорельсовом пути 1 и рас25

55 положенной при эксплуатации транспортного средства возле концевой стойки 12, а в период удлинения состава и транспортного средства — в конечной точке удлинения, Свободный конец монтажного каната !8 соединен с тележкой концевого блока 11, Тележка 19 оборудована специальным механизмом фиксации, фиксирующим ее положение на монорельсе l Этот фиксирующий механизм может быть выполнен в виде ловителя 21, который под действием пружины 22 упирается в упоры стыкового соединения монорельса 1. Монтажный барабан 17 приводится во вращение через редуктор 23 нестационарно установленным двигателем

24, который крепят зажимами 25. Подачу напряжения к. двигателю 24 осуществляют гибким кабелем 26, уложенным по почве выработки.

Устройство работает следующим образом.

Монтажный барабан 17, смонтированный на дополнительной тележке 19 перемещают по монорельсу 1 в конечную точку удлинения транспортного средства, противоположную приводной тележке, Далее фиксируют тележку 19 на монорельсе 1, для чего упирают подпружиненный ловитель 21 в упор 27 стыкового соединения монорельса I.

Закрепляют состав грузовых и пасса-. жирских тележек; а также приводную тележку 5 на монорельсе ) при помощи тормозной тележки 14, тормозные ко- лодки которой под действием рабочей пружины прижимаются к вертикальной стенке монорельса 1. С монтажного барабана 17 сматывают монтажный канат 18 и прикрепляют к тележке концевого блока 11 ° Прикрепляют двигатель

24 зажимами 25 к редуктору монтажного барабана 17 и создают предварительное натяжение монтажного каната 18. 3атем для исключения черезмерного ослабления тягового каната 2 при его удлинении барабан резервного каната

14 притормаживают тормозом 15. На крепежно-разгрузочном устройстве 16 приводной тележки 5 выбивают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сматыванию с барабана резервного каната 14 при удлинении.

Затем отсоединяют концевую стойку 12 от кровли и почвы выработки и дополнительно нижний конец каната закрепляют любым способом на тележке кон1310 цевого блока 11. Вторично включают двигатель 24 и наматывают монтажный канат 18 на монтажный барабан 17. При этом одновременно происходит перемешеиие концевого блока 11 с концевой стойкой 12 к конечной точ— ке удлинения транспортного средства и .сматывание обеих ветвей тя— гового каната 2 с барабана резервного каната 14 приводной те- 10 лежки 5.

После удлинения тягового каната вставляют клин в крепежно-разгрузочное устройство 16, освобождая барабан резервного каната 14 от тягового усилйя каната 2. устанавливают концевую стойку 12 в конечной точке удлинения и крепят к ней концевой блок. Затем снимают натяжение с монтажного кана- о та 18 и наматывают его на монтажный барабан 17, после чего отсоединяют

525 4 двигатель 24 от редуктора 23 монтажного барабана 17.

Применение устройства позволяет исключить присутствие людей между приводом и концевым блоком, установленным в наклонной выработке шахты, а также необходимость расположения монтажного каната в зоне действия транспортной установки, устройство в несколько раэ уменьшает необходимую длину кабеля для питания двигателя

24, Это позволяет н значительной мере повысить эксплуатационную надежность и безопасность процесса удлинения привода транспортного средства, Кроме того, монтажный барабан, расположенный на тележке, можно использовать в качестве подъемно-транспортного оборудования при нарашивании монорельсового пути и погрузочнораэгрузочного устройства для транспортного средства.

f г

Составитель Н.Туленинов

Редактор Э,Слиган Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 1874/30 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r У . жгород, ул. роектная,4 .П