Дробеметная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом. Цель изобретения - упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок -относительно центробежного метательного колеса. Дробеметная машина содержит метательное колесо 1 с приводом, колесо состоит (Л с
СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
A t (19) 1111 (51)4В 24 С 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{2l) 3954102/31-08 (22) 17.09.85 (46) 23.05.87. Вюл. Р 19 (71) Краматорский индустриальный институтт (72) Е. А. Степанов, В. С, Шнюков, А. И. Антосевич, Л. Г. Хает и В. . Хрупко (53) 621 ° 924.94(088.8) (56) Патент США У 3768209, кл. В 24 С 5/06, опублик. 1973. (54) ДРОБЕМЕТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом.
Цель изобретения — упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок относительно центробежного метательного колеса. Дробеметная машина содержит метательное колесо l с приводом, колесо состоит
131 из корпуса 4 с трубками 5, установленными с возможностью вращения вокруг продольных осей. Каждая трубка снабжена конусом 6, которые охватываются конической поверхностью ци1915 линдрической тарели 8, которая кинематически связана с приводом ме-тательного колеса посредством двухступечатой зубчатой передачи
3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для струйной обработки деталей.
Целью изобретения является упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок относительно метательного колеса.
На фиг ° 1 изображена общая принципиальная схема основных узлов машины; на фиг. 2 — метательное колесо, поперечный разрез с видом на торец; на фиг. 3 — колесо загрузочного механизма, поперечный разрез.
Дробеметная машина состоит из метательного колеса 1 с приводом 2 вращения и механизмом 3 возврата дроби (загрузочный механизм). Метательное колесо 1 состойт из корпуса 4 с радиальными каналами, в которых размещены дробеструйные трубки по посадке с зазором.
Каждая трубка 5 снабжена концевым конусом 6, направленным своей верши. ной 7 в сторону действия центробежной силы или истечения дроби, Трубки установлены с возможностью их вращения вокруг продольной оси. Конусы 6 охватываются цилиндроконической тарелью
8, которая имеет с ними линейный контакт. Тарель 8 закреплена на полом валу, установленном в подшипниках 10.
Внутри полого вала 9 установлен на подшипниках 11 трансмиссионный вал
12 метательного колеса. Вал 12 имеет фланец 13 для болтового соединения с корпусом 4 метательного колеса. Вал
12 муфтой 14 связан с быстроходным двигателем 15, образуя привод 16 метательного колеса 1.
Тарель 8 соединена с приводом 16 кинематической связью 17. Эта связь образована двухступенчатой соосной зубчатой передачей, состоящей из пары
l8 (передаточное число равно 1) и пары 19 (передаточное число несколько больше 1).
Ведущее колесо 20 пары 18 закреп5 лено на валу 12 метательного колеса.
Ведомое колесо 21 этой пары и ведущее колесо 22 пары 19 закреплены на промежуточном валу 23. Ведомое колесо
24 пары 19 закреплено на полом валу
10 9 тарели 8. Передаточное число пары
19 закреплено на полом валу 9 тарели
8. Передаточное число пары 19 — i
Р .находится следующим образом.
Угловая частота вращения трубки
15 вокруг продольной оси находится из очевидного выражения .В т ото
Г
20 где у „ вЂ” частота вращения метательного колеса по отношению к тарели;
В, r — соответственно средний ра25 диус контакта тарели с концевым конусом трубки для тарели и для конуса.
Относительная частота вращения находится иэ выражения
30 (2)
P где G) — угловая частота вращения роР
35 тора
i — передаточное число пары 19.
Подставляя значение Q,„ в фор" мулу (1) и разрешая зту формулу относительно i>, получим
Qp (3 ) P Q,,,r В
Механизм возврата дроби представ45 дяет собой колесо 25 с радиальными криволинейными лопастями 26, Колесо
1311915
25 закреплено на распределительном патрубке 27 с радиальными отверсти. ями 28 и коническим каналом 29. Патрубок 27 выполнен заодно с приводным валом 30, получающим вращение от самостоятельного привода 31.
Устройство работает следующим образом.
При включении быстроходного двигателя 15 через муфту 14 вращение придается валу 12 и соответственно метательному колесу 1. При одновременной работе загрузочного механизма
3 дробь из бункера лопастями 26 колеса 25 подается через отверстия 28 и канал 29 в трубки 5, которыми выбрасывается в направлении упрочняемой детали (фиг. 1) под действием центробежных сил F>.
Одновремейно с метательным колесом 20
1 вращается тарель по кинематической цепи: вал 12 — колесо 20 — колесо 21вал 23 - колесо 22 -. вал 9. Тарель
8 вращается в ту же сторону, что и метательное колесо 1, но с замедленной скоростью: (у ъ ИД,так как передаточное число зубчатой пары 19 несколько больше 1, Под действием центробежных сил F трубки концевыми конусами 6 оказывают30 ся поджатыми к конической поверхности тарели 8. За счет относительного вращения метательного колеса 1 с частотой а,„ и фрикционного контакта труб трубки 5 с концевыми конусами 6 труб-35 ки 5 обкатываются по тарели 8 и получают дополнительное вращение вокруг своих продольных осей с заданной угловой частотой и . Это позволяет избежать локального износа рабочих поверхностей трубок и значительно повысить срок их службы.
Передаточное число пары 19 рассчи- тывается по формуле (3). Так, если
Я p = 3000 об!мин j Я yp = 60 об/минку
".,/R = 1,5, то ip = 1,03.
Это означает, что колесо 22, например, должно иметь 100 зубьев, колесо 24 — 103 зуба, что конструктивно осуществимо.
Возможные сочетания материалов метательного колеса: корпус колесасталь, трубки — чугун, твердый сплав нли керамика, тарель — сталь. ф о р м у л а изобретения
Дробеметная машина, содержащая центробежное колесо, в корпусе которого установлены трубки с возможностьюих поворота вокруг продольных осей и привод метательного колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, машина снабжена цилиндрической тарелью, на периферии которой выполнена коническая поверхность, сопрягаемая с выполненными на периферии трубок коническими поверхностями, при этом тарель расположена соосно приводному валу метательного колеса и кинематически связана с его приводом посредством введенной в дробеметную машину двухступенчатой зубчатой передачи.
1311915
Составитель Н, Финн
Редактор Н. Егорова Техред А.Кравчук Корректор Y. Пожо
Заказ 1922!15
Тираж 716 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4