Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни 2 на бандажи 13 происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате этого происходит одновременное угловое перемешение бандажей 13 на одну и ту же величину. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. J-Ж 00 СО 4 СП ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 В 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866642/27-11 (22) 07.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) П. А. Коропец и Ю. А. Коломиец (53) 625.2.012.1 (088.8) (56) Конструкции и динамика тепловозов.

/Под ред. В. И. Иванова, М.: Транспорт, 1974, с. 157, рис. 105.

„„SU„» 1311945 А 1 (54) ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ОДНОСТОРОННИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ

ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ НА ОСИ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни 2 на бандажи 13 происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение бандажей 13 на одну и ту же величину. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1311945

Формула изобретения

Bud A

12

Составитель С. Романов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор М. Г1ожо

Заказ 1925/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИГГИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.

Цель изобретения — повышение падеж- 5 ности.

На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из оси 1, на которую напрессованы ведомая шестерня 2, имеющая несимметричное расположение относительно концов оси, колесный центр 3 и колесный центр 4 с пониженной торсионной жесткостью, выполненный в виде ступицы 5 и обода 6, которые соединены между собой !5 посредством упругих спиц 7 и колец 8 и 9, контактирующих с торцевыми поверхностями ступицы 5 и обода 6. Упругие спицы 7 выполнены в виде пакета пластин 10, которые запрессованы одним ко1щом в пазы 11 ступицы 5, расположенные на ее внешней цилиндрической поверхности, а другим концом — в пазы 12 обода 6, расположенные на его внешней цилиндрической поверхности, причем упругие спицы 7 ориентированы перпендикулярно, а пазы 11 и 12 — 25 параллельно оси вращения ведущей колесной пары. На наружных цилиндрических поверхностях колесного центра 3 и колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью неподвижно закреплены бандажи 13. 30

Ведун1ая колесная пара работает следующим образом.

Крутящий момент от ведомой шестерни 2 передается посредством оси 1 на колссный центр 3 и бандаж 13 с одной стороны и на ступицу 5, упругие спицы 7, обод 6 и такой же бандаж 13 с другой стороны.

При этом происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину. Таким образом обеспечено повышение тяговых качеств ведущей колесной пары.

1. Веду щая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, отличаюи!аяся тем, что, с целью повышения надежности, колесный центр, расположеннй ближе к ведомой шестерне, выполнен с пониженной торсионной жесткостью по сравнению с другим колесным центром на величину, равную разности торсионных жесткостей частей оси, расположенных по разные стороны от ведомой шестерни.

2. Колесная пара по п. 1, отличаюи!аяся тем, что колесный центр, расположенный ближе к ведомой шестерне, соединен с бандажом упругими спицами.

3. Колесная пара по п, 2, отличию цаяся тем, что упругие спицы выполнены в виде пакетоз пластин, упругих в плоскостv. вра щения колесного центра.