Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Под кузовом на его днище установлен поперечный вал с муфтой. На одной полумуфте закреплен кулачок, взаимодействующий с копиром. Указанная полумуфта подпружинена относительно рамы. На раме установлен подпружиненный упор с рукояткой и копиром. Упор перемещается вдоль вала. Кулачок установлен с возможностью взаимодействия с копиром . Вал тягами соединен с запорными крюками . 3 ил. со у
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 P 1 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981814/27-!1 (22) 26.11.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Научно-производственное объединение
«Автотранстехника» (72) И. В. Попов, Н. А. Руденец, В. И. Вавула, Н. Г. Интяков, В. И. Молош и С. И. Терешко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512942, кл. В 60 P 1/26, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И
ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА
САМОСВАЛА
„„SU„, 1311961 А 1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение надежности. Под кузовом на его днище установлен поперечный вал с муфтой. На одной полумуфте закреплен кулачок, взаимодействующий с копиром.
Указанная полумуфта подпружинена относительно рамы. На раме установлен подпружиненный упор с рукояткой и копиром. Упор перемещается вдоль вала. Кулачок установлен с возможностью взаимодействия с копиром. Вал тягами соединен с запорными крюками. 3 ил.!
311961
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство с опущенным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм для автоматического отпирания и запирания заднего борта, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 с расположенным в задней части опорным валом 2, на который с помощью опорных кронштейнов 3 опирается кузов 4. На опорном валу 2 кузов 4 вращается с помощью опорных кронштейнов 3 при опрокидывании его назад. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5, соединенным с рамой 1 и кузовом 4.
Сзади кузова 4 в верхней его части шарнирно закреплен задний борт 6.
Под кузовом 4 на его днище шарнирно закреплен поперечный вал 7, установленный с помощью опорных втулок 8 и 9. К валу 7 прикреплен неподвижно кривошип 10, с помощью скобы 11 и тяги 2 связанный с запорным крюком 13. Запорные крюки 13 прикреплены к валу 14, вращающемуся во втулках 15, которые с помощью скоб 16 прикреплены к задней поперечине кузова 4.
Запорные крюки 13 взаимодействуют с запорными пальцами 17 заднего борта 6.
На валу 7 жестко закреплена одна полумуфта 18. На другой полумуфте 19 жестко закреплен кулачок 20, и они имеют возможность свободно врашаться на валу 7.
Полумуфта 19 вместе с кулачком 20 прижимается к неподвижной полумуфте 18 с помощью пружины 21. Усилие прижатия полумуфт 18 и 19 регулируется с помощью гаек 22, сжимающих пружину 21. Регулировочные гайки 22 перемещаются по резьбовой части вала 7.
Кулачок 20 упирается в копир 23, жестко закрепленный на упоре 24. Последний может перемещаться по осям 25, закрепленным на раме 1 транспортного средства.
Упор 24 прижимается к раме 1 с помощью пружин 26, один конец которых упирается в упор 24, а другой — в шайбы 27, закрепленные на осях 25. Упор 24 имеет рукоятку 28, с помощью которой он вместе с копиром 23 может перемещаться по осям 25 и кулачок 20 может выходить из контакта с копиром 23.
К кулачку 20 прикреплен рычаг 29 с присоединенной к нему оттяжной пружиной 30.
К кривошипу 10 прикреплена рукоятка 31 для ручного запирания заднего борта.
Устройство работает следующим образом.
При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом масло поступает в гидроцилиндр 5.
У гидроцилиндра 5 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься, вращаясь своим опорным кронштейном 3 на опорном валу 2 рамы !. Как только кузов 4 начнет приподниматься над рамой 1, вместе с ним поднимается вал 7, кулачок 20 начинает отходить от копира 23. Но, так как к кулачку 20 прикреплен рычаг 29 с оттяжной пружиной 30, он под действием усилия пружины начинает проворачиваться по часовой стрелке и проворачивает соединенную неподвижно с ним полумуфту 19. Но, так как полумуфта 9 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, проворачивается и полумуфта 18 с валом 7 по часовой стрелке.
Вал 7, провернувшись по часовой стрелке, проворачивает по часовой стрелке соединенный с ним кривошип 10. Вал 7 поворачивается до тех пор, пока рукоятка 31, прикрепленная к кривошипу 10. не упрется в поперечину основания кузова 4, служащую упором.
Кривошип 10, поворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на скобу 11, толкающую тягу 12. Последняя воздействует на запорный крюк 13, который проворачивается и проворачивает вал 14, вращаю цийся во втулках 15. Запорные крюки 13, повернувшись, освобождают запорные пальцы 17 заднего борта 6. Происходит отпирание заднего борта.
При опускании кузова 4 вместе с ним опускается вал 7. Кулачок 20 входит в контакт с копиром 23 и начинает скользить по нему. Контактируя с копиром 23, кулачок 20 поворачивается против часовой стрелки. Вместе с кулачком поворачивается полумуфта 19. Но, так как полумуфта 19 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, то поворачивается против часовой стрелки и полумуфта 18 с валом 7.
Вал 7, провернувшись против часовой стрелки, проворачивает в ту же сторону соединенный с ним кривошип 10. Последний, поворачиваясь против часовой стрелки, воздействует на скобу 11, тянущую тягу 12, воздейству.ющую на запорный крюк 13, который проворачивается и проворачивает вал
14, вращающийся во втулках 15. Запорные крюки 13, повернувшись, захватывают запорные пальцы 17 заднего борта 6. Происходит запирание заднего борта.
При попадании остатков груза между задним бортом 6 и плоскостью его прилегания к кузову 4 срабатывает устройство, предохраняющее механизм от поломок.
При опускании кузова 4 вал 7 поворачивается против часовой стрелки вместе с кривошипом 10 и воздействует на запорный крюк 13 через скобу 11 и тягу 12. Но, так как между задним бортом 6 и плоскостью его прилегания к кузову 4 попал по1311961 сторонний предмет, усилие на запорный крюк
13 возрастает.
При возрастании усилия полумуфта 19, соединенная с кулачком 20, выходит из зацепления с полумуфтой 18, закрепленной неподвижно на валу 7.
Полумуфта 19, выйдя из зацепления с полумуфтой 18, вместе с кулачком 20 проворачивается и перемещается вдоль оси вала 7, сжимая пружину 21. Таким образом кулачок
20 разъединяется с валом 7, чем предупреждаются поломки механизма.
Регулировка усилия разъединения кулачка 20 с валом 7 осуществляется с помощью регулировочных гаек 22, перемещающихся по резьбовой части вала 7 и прижимающих с помощью пружины 2! кулачок 20 с полумуфтой 19 к полумуфте 18, неподвижно связанной с валом 7.
Для открывания заднего борта без подbeма кузова необходимо за рукоятку 28 перемещать упор 24 по осям 25. При этом упор 24 сжимает пружины 26. Но, так как копир 23 жестко закреплен на упоре 24, он перемещается вместе с упором 24 и выходит из контакта с кулачком 20. Как только кулачок 20 выходит из контакта с копиром 23, он под действием оттяжной пружины 30, воздействующей на рычаг 29, прикрепленный к кулачку 20, проворачивается по часовой стрелке и проворачивает соединенную неподвижно с ним полумуфту 19. Но, так как полумуфта 19 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 18, которая неподвижно соединена с валом 7, то проворачивается и полумуфта 18 с валом 7 по часовой стрелке.
Вал 7 под действием пружины 30 поворачивается до тех Ilop, пока рукоятка 31 нс упрется в поперечину кузова, служагцую упором.
Вместе с валом 7 проворачивается кривошип 10, воздействующий на скобу 1! и тягу
12, связанную с запорным крюком !3.
Последний, провернувшись, освобождает запорный палец 17 заднего борта 6. Происходит отпирание заднего борта 6.
Для ручного закрывания борта нсойх< димо рукоятку 31 поворачивать против ÷àeoвой стрелки. Так же проворачивается и кривошип 10 с валом 7, а следовательно, и кулачок 20. Как только кулачок 20 поднимется выше копира 23, последний вместе с упором 24 под действием пружин 26 возвращается в первоначальное положение, и кулачок 20 контактирует с поверхностью коиира 23.
Кривошип 10, повернувшись против часовой стрелки, воздействует на скобы 11, тяги
12 и запорные крюки 13. Происходит запирание заднего борта.
Фор.иу.т изо<1ретены
20 Устройство для запирання и отпирания заднего борта кузова самосвала. шарнирно связанного г>ерхней частью с вср;ними частями боковых бортов кузова, содсржащс< шарнирно закрепленный I103, кузовом на днище поперечный вал, тяги, связывактщие указанный вал с крюками замков борта, при .этом на валу установлена муфта, одна пол муфта которой жестко связана с валом, а другая установлена на валу с возм0жностьlo поворота, подпружинена в направлении од30 ной полумуфгы, и на ней жестко закреплен кулачок для взаимодействия с закрепленным на рамс самосвала установленным с возможностью перемещения параллельно валу упором, и копир, or.ø÷àêíöe<ñч тем, что, с целью повышения надежности, другая I1035 лумуфта и у<1ор 110лпр\ жинсны относи fc, I üно рамы, а копир жестко закрсплсH на упоре с возможностью взаимодействия с кулачком.
1311961
77
Фиг. Z
ВидА
19
7б
77
73
Фиг. 3
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пагай
Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4