Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам встроенного контроля тормозных систем транспортных средств, в частности автомобилей . Цель изобретения - повышение информативности контроля. Сигнализатор содержит элемент 14 индикации, управляемые генераторы 10, 11, датчики давления, встроенные в тормозные контуры, контакты 1, 2 которых зашунтированы резисторами 3, 4 и через лампы 5, 6 стоп-сигнала подключены к бортсети автомобиля. Вход каждого элемента НЕ 8, 9 связан с контактами одного из датчиков давления, выход - с входом одного управляемого генератора и с одним из входов элемента И 12, а выходы генераторов 10, 11 и элемента И 12 соединены соответственно с тремя входами элемента ИЛИ-НЕ 13, к выходу которого подключен элемент 14 индикации. Характер сигналов элемента 14 информирует о состоянии тормозной системы. 1 табл., 1 ил. I (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (59 4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047567/27-11 (22) 31.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства автомобильной промышленности и

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. Ш. Габитов, P. А. Исрафилов и Д. Ш. Габитов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258744, кл. В 60 Т 17/22, 1985. (54) СИГНАЛИЗАТОР ИСПРАВНОСТИ

ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ bl АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к средствам встроенного контроля тормозных систем транспортных средств, в частности автомобилей. Цель изобретения — повышение информативности контроля. Сигнализатор содержит элемент 14 индикации, управляемые генераторы 10, 11, датчики давления, встроенные в тормозные контуры, контакты 1, 2 которых зашунтированы резисторами 3, 4 и через лампы 5, 6 стоп-сигнала подключены к бортсети автомобиля. Вход каждого элемента НЕ 8, 9 связан с контактами одного из датчиков давления, выход — с входом одного управляемого генератора и с одним из входов элемента И 12, а выходы генераторов 10, 11 и элемента И 12 соединены соответственно с тремя входами элемента

ИЛИ-НЕ 13, к выходу которого подключен элемент 14 индикации. Характер сигналов элемента 14 информирует о состоянии тор- щ

C мозной системы. 1 табл., 1 ил.

1311971

Логические Состояние иагноз технического состояния элемента индикации уровни в точках едаль не нажата Педаль нажата

А В

О 0 Отключено Лампы исправны Отказ контуров

Аи В

Отказ лампы В Отказ контура А

О 1 1 Гц

1 04Гц

Отказ лампы А Отказ контура В

1 1 Включено Отказ ламп АиВ Исправны контуры

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам встроенного контроля тормозных систем автомобилей.

Цель изобретения — повышение информативности контроля.

На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит датчики давле ния, встроенные в тормозные контуры, нормально разомкнутые контакты 1 и 2 которых зашунтированы резисторами 3 и 4 и через лампы 5 и 6 стоп-сигналов подключены к бортсети 7 автомобиля. Контакты 1 и 2 датчиков соединены через элементы HE 8 и 9 соответственно с входами управляемых генераторов 10 и 11 и элемента И 12, выходы которых подключены к трем входам элемента ИЛИ-НЕ 13. К выходу элемента ИЛИ-HE

При ненажатой педали тормоза (контакты 1 и 2 разомкнуты) и исправных лампах 5 и 6 стоп-сигналов в точках А и  — логические «О», а при обрыве в цепи соответствующей лампы (перегорании) — логические «1». При нажатии на педаль тормоза появление логической «1» в точках А и В указывает на исправность контуров (контакты 1 и 2 замкнуты), а «0» — на неисправность (один или оба контакта 1 и 2 разомкнуты).

При ненажатой педали контакты 1 и 2 датчиков разомкнуты и сигнализатор работает следующим образом.

Когда в точках А и  — логические «О», управляемые генераторы 10 и 11 возбуждены, но на выходе элемента И 12 вырабатывается «1», поэтому на выходе элемента ИЛИ-НЕ 13 — логический «О» (вне зависимости от состояния генераторов) . При этом светодиод 14 отключен, что сигнализирует об исправности ламп при ненажатой педали тормоза.

Если в точках А и  — логические

«О» и «1» (или «1» и «О»), то возбуж13 подключен элемент 14 световой индикации (светодиод или сигнальная лампа).

Управляемые генераторы 10 и 11 при поступлении на вход логической «1» возбуждаются и выдают на выходах импульсы, например, частоты 1 и 4Гц соответственно, а при поступлении «О» затормаживаются и выдают на выходах сигнал логического «О».

Номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 должны быть такими, чтобы гарантировалось формирование. логической «1» на входах элементов НЕ 8 и 9 при разомкнутом состоянии контактов 1 и 2. Это обеспечивается резисторами с номиналом в десятки килоом и более, поэтому шунтирующие ре15 зисторы не влияют на работу ламп 5 и 6, имеющих сопротивление менее 10 Ом.

Работа сигнализатора может быть описана при помощи таблицы. ден генератор 10 (или 11), на выходах элементов 12 и 11 (или 10) — логические

«О» и светодиод 14 выдает прерывистый сигнал с частотой 1 Гц (4Гц), что сигнализирует об отказе лампы 6 (или лампы 5).

Когда в обеих точках А и  — логические «1», генераторы заторможены. На все входы элемента ИЛИ-HE 13 поступают сигналы логического «0», и на его выходе вырабатывается «1», которой светодиод включен непрерывно, что сигнализирует об отказе обеих ламп 5 и 6.

При нажатой педали тормоза сигнализатор работает следующим образом.

Если в точках А и  — логические

Я «1», светодиод включен непрерывно, что сигнализирует об исправности контуров и включении ламп.

Когда в точках A и  — логические

«О» и «1» («1» и «0»), то светодиод выдает прерывистый сигнал с частотой 1 Гц (или

S5 4 Гц), что сигнализирует об отказе контура А (или В).

Если в точках А и  — - логические

«О», то на выходе элемента И 12 — «1», 1311971

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а элемента ИЛ И- HE 13 — «0», которым светодиод 14 отключен, что сигнализирует об отказе обоих тормозных контуров А и В.

Таким образом, автоматически контролируются наличие давления в каждом из контуров двухконтурной тормозной системы и работоспособность ламп стоп-сигналов, а результаты контроля отображаются лишь одним точечным элементом индикации.

Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля, содержащий элемент индикации, управляемый генератор, датчики давления, встроенные в тормозные контуры, контакты которых зашунтированы резисторами и через лампы стоп-сигнала подключены к бортовой сети автомобиля, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения информативности контроля, он снабжен элементом И, вторым управляемым генератором, элементом ИЛИ-НЕ и двумя элементами НЕ, вход каждого из которых связан с контактами одного из датчиков давления, выход — с входом одного управляемого генератора и с одним из входов элемента И, а входы управляемых генераторов и элемента И соединены соответственно с тремя входами элемента ИЛИ-НЕ, к выходу которого подключен элемент индикации.